Ценностные ориентации молодёжи

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ценностные ориентации молодёжи

    Ценностные ориентации молодёжи

    План

    Общее понятие ценностных ориентаций молодёжи:

    Определение ценности;

    Индивидуальные ценности – главная составляющая ценностей всего общества;

    Понятие ценностных ориентаций.

    Основные составляющие ценностной ориентации молодёжи:

    Целеустремлённость;

    Счастье;

    Смысл жизни.

    III.

    Социологический опрос, его результаты.

    Итоги, рекомендации, выводы.

    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

    МОЛОДЕЖИ

    Понятие "ценность" весьма широко используется в философской и другой специальной литературе для указания на человеческое, со­циальное и культурное значение определенных явлений

    действитель­ности. Ценность (по П. Менцеру) — это то, что чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стре­миться, созерцать и относиться с уважением, признанием,

    по­чтением.

    По сути, ценность — не свойство какой-либо вещи, а сущность, условие полноценного бытия объекта.

    Ценность как совокупность всех предметов человеческой деятель­ности может рассматриваться как "предметные ценности", т. е. объек­ты ценностного отношения. Сама по себе ценность

    — это некая зна­чимость объекта для субъекта. Ценности — это суть и свойства предмета, явления. Это также определенные идеи, воззрения, посредством которых люди удовлетворяют свои

    потребно­сти и интересы.

    Способы и критерии, на основании которых производятся проце­дуры оценивания соответствующих явлений, закрепляются в обще­ственном сознании и культуре как и субъективные

    ценности. Таким образом, предметные и субъективные ценности представляют собой два плюса ценностного отношения человека к окружающему его миру.

    То, что для одного человека может быть ценностью, другой мо­жет недооценивать, а то и вовсе не считать ценностью, т. е. ценность всегда субъективна.

    Ценности с формальной точки зрения разделяют на позитив­ные и негативные (среди них можно выделить и малоценность), абсо­лютные и относительные, субъективные и объективные. По

    со­держанию различают вещные ценности, логические и эстетические.

    Любая историческая общественная форма жизнеустрой­ства, жизнедеятельности людей имеет не просто отдельные ценности, но их систему, определенную иерархию ценностей. Без усвоения

    личностью такой системы ценностей, без определения собственного отношения к ним невозможен не только успешный процесс социализации личности, но и соответствующее поддержа­ние

    нормативного порядка в обществе вообще.

    Когда говорят о системе ценностей, то имеют в виду не просто некую совокупность идеальных средств человеческой деятельности, а специфический культурный феномен, своеобразную

    "пирамидаль­ную призму", в которой и посредством которой преломляется вся си­стема реальных жизненных отношений между субъектом и окружа­ющим его миром.

    Приоритетное значение имеют индивидуальные ценности лю­дей (личностей), ибо только некая их сумма может представ­лять собой ценности социальные, ценности всего общества.

    Иерархия индивидуальных (личностных) ценностей является свое­образным связующим звеном между отдельным человеком (индиви­дом) и обществом, его культурой в целом. Иными словами,

    есть ду­ховный мир самого человека и определенная культура общества, которые взаимосвязаны и взаимодействуют посредством ценностей определенного человека.

    Не все потребности и ценности человеком ясно осознаются, и познаются. При этом важно учитывать то обстоятельство психоло­гического плана, что для подавляющего большинства людей

    супер­ценностью являются они сами, т. е. "Я — ценность!" В определен­ной мере это — объективное явление, ибо высочайшей целью человека является его самореализация, саморазвитие и

    самосовер­шенствование

    Ценностные ориентации (или реже — предпочтения) — это определенная совокупность иерархически связанных между собой ценностей, которая задает человеку направленность его

    жизнедеятельности.

    С юных лет человек в основном приобщается к различным цен­ностям, уясняет для себя их сущность и смысл. Далее, в процессе обучения, всестороннего развития, накопления жизненного

    опыта личность вырабатывает способность самостоятельно выбирать сис­темообразующую ценность, т. е. ту, которая в данный момент пред­ставляется ей наиболее значимой и одновременно

    задает опреде­ленную иерархию ценностей.

    В сознании каждого человека личностные ценности отражают­ся в форме социальных, ценностных ориентации, которые образно называют "осью сознания", обеспечивающей устойчивость

    лично­сти. "Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие

    значимое, су­щественное для данного человека от незначимого, несуществен­ного" .

    Ценностные ориентации человека складываются в определенную систему, имеющую (в виде подсистем) три основных направления: социально-структурные ориентации и планы; планы и

    ориентации на определенный образ жизни; деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов.

    Среди всей иерархии ценностей можно выделить те, кото­рые являются общечеловеческими, или глобальными, т. е. прису­щи максимальному количеству людей, например Свобода, Труд,

    Творчество, Гуманизм, Солидарность, Человеколюбие, Семья, На­ция, Народ, Дети,, и др.

    Итак, в основе ценностных ориентаций молодёжи лежат:

    а) счастье;

    б) целеустремлённость;

    в) смысл жизни

    Счастье

    - понятие, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни,

    осуществлению своего назначения.

    Знают, чего хотят

    В отличие от множества прочих, которые в лучших случаях знают лишь, чего хотят. Самое тяжелое положение у тех, кто не знает, чего хотеть от себя. Заметил: счастливые хотят

    только то, что имеют – в реальности или в возможной реальности.

    Не умеют скучать

    Среди них есть и деятельные энтузиасты, и созерцатели, никуда не спешащие. И занятые по горло, и внеш­не незанятые. Но нет незанятых душ, безработных, сердец. Все счастливые

    зримо или незримо ТВОРЯТ ЖИЗНЬ — слово «скука» не из их лексикона, оно им непонятно, 25 лет психотерапевтической практики убе­дили меня, что самое трудное для человека — разучить­ся

    скучать. А научиться слишком легко.

    Внутренне свободны

    Дать словесное описание этого ключевого

    качества очень трудно. Не знаю лучшего его выражения» чем му­зыка

    Моцарта.

    Обязанности

    не

    делают их

    привязан­ными, а привязанности зависимыми: у них всегда СВОЕ настроение, СВОЕ состояние. Самобытность, не имею­щая ничего общего с внешней

    оригинальностью. Двое из моей «коллекции» пишут стихи. В одном случае пре­красные, в другом — плохие, однако

    сам автор,

    что почти невероятно, оценивает их справедливо и по-вра­чебному точно считает лекарством от своей душевной

    болезни.

    Дело, конечно, не в стихах. Все счастливьте люди —

    поэты

    жизни.

    Не обвиняют ни других, на себя

    Как это у них получается, надо еще исследовать. Од­ни изначально не способны, а другие разучиваются чув­ствовать вражду и мыслить обвинительно. И это при том, что они вовсе не

    чужды гнева, ско...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены