Ценностные ориентации и предпочтения современной городской молодежи

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ценностные ориентации и предпочтения современной городской молодежи

    Министерство образования Российской Федерации

    Новосибирский государственный университет экономики и управления

    Кафедра СКиСУ

    Реферат по дисциплине “Социология”

    на тему “Ценностные ориентации и предпочтения современной городской молодежи”

    Выполнила

    студентка группы БС-30

    Чагина В.В.

    Проверила:

    Бойнова

    Е.П.

    Новосибирск 2005

    Содержание

    Введение

    Глава 1. Причины и предпосылки формирования ценностей

    современной молодежи

    с.4

    Глава 2. Система ценностей молодого поколения

    с.8

    Глава 3. Исследование предпочтений и ценностных ориентаций городской молодежи

    с.17

    Заключение

    с.21

    Список литературы

    с.23

    Приложение

    с.24

    Введение

    Данная работа посвящена анализу предпочтений и ценностных ориентаций современной городской молодежи. Тема показалась мне интересной, потому что от того, каким будет уровень

    образования и профессиональной подготовки нынешнего молодого поколения, от его мировоззренческих позиций, желания и умения активно участвовать в возрождении России во многом зависит

    завтрашний день нашей страны.

    Исследование ценностных ориентаций, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений современной молодежи весьма актуально: растет первое поколение нового времени, от

    которого зависит будущее нашей страны. Кроме того, интересными показались следующие вопросы: религиозные предпочтения, отношение к общественной жизни, моральные принципы и

    приемлемость их нарушения, представления о счастье и др.

    Молодежь – важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила. И необходимо разумно использовать эту силу. Но не следует забывать, что представители различных

    социальных групп и регионов имеют неодинаковую направленность на образование и воспитание, отличаются разным уровнем образовательной и культурной подготовки. А требования к ним чаще

    всего предъявляются одинаковые. И не все выдерживают

    Нынешнему молодому поколению предстоит решить немало важнейших задач в самых различных областях и сферах жизни. И от этих решений зависит то, как будет развиваться страна, что

    мы сможем оставить после себя своим потомкам.

    В практической части работы представлены результаты исследования сверстников на предмет их жизненных предпочтений и ценностей. Я попыталась проанализировать ответы, полученные с

    помощью анкетирования, и составить социальный портрет современной молодежи от 17 до 21 года.

    Глава 1. Причины и предпосылки формирования ценностей

    современной молодежи

    Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность

    пессимизм

    неверие в настоящее и будущее

    Одни живут в прошлом, слушая рассказы старших о прекрасном времени, когда якобы успешно решались все проблемы.

    Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют все и вся.

    Третьи, отчаявшись, уходят в никуда, пьянствуют, употребляют наркотики, превращаются в бомжей, становятся на преступный путь.

    Четвертые начинают искать “путь к Богу”, вступают в различного рода околорелигиозные секты, увлекаются мистикой и колдовством.

    Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, ищут пути решения возникающих проблем.

    Молодой человек формируется как личность по мере того, как развиваются его социальные качества, определяющие его как члена конкретно – исторического общества.

    Социализация подрастающего поколения должна быть опережающей, учитывающей возможные в будущем изменения.

    В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинальности ее социального положения. Сегодняшние молодые россияне поставлены во вдвойне экстремальные условия:

    переворот в социально – экономическом укладе сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения молодым терять нечего, но и приобретать нечего, т.

    к. старшие, не жившие в капитализирующемся обществе, ничем не могут им помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее – быстрое обогащение любыми средствами или приобретение

    высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям, отрицание прежних морально – нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой

    действительности, безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья как оплот успешного существования.

    Разрушительное влияние на процессы образования и воспитания оказал развал СССР. Тем самым было уничтожено единое экономическое, культурное и образовательное пространство.

    Социально – политический кризис в стране влияет не только на образование, но и на гражданское воспитание молодежи. Низкий авторитет власти, особенно исполнительной,

    межнациональные конфликты, криминальная обстановка в стране, неопределенность перспектив развития, тяготы экономики – все это не способствует воспитанию патриота своей страны,

    человека достойного, ориентированного на честный труд, терпимо и дружелюбно настроенного к другим людям.

    Образование должно быть более глубоким, разносторонним. Вступающее в жизнь поколение понимает, что без хорошего, высококлассного образования в 21 веке делать нечего.

    Развитие правосознания идет с серьезным отставанием от происходящих в стране политических процессов. Молодежь быстро убеждается, что живет в неправовом государстве, где законы

    нарушать очень и очень легко, где многие жулики и воры, создатели разного рода “пирамид”, взяточники остаются безнаказанными.

    Средствами массовой информации постоянно называются стремление к успеху любой ценой, принцип “деньги не пахнут”, модель так называемой “жизнеспособной личности”, расталкивающей

    крепкими локтями окружающих и исповедующей социальный расизм. Прагматики предлагают пожертвовать “слабыми и неприспособленными к жизни людьми, чтобы смогли выжить наиболее сильные и

    продвинутые”.

    В то же время часто можно услышать, что нынешней молодежи жить непросто: надо учиться, добиваться новых ступеней развития в условиях “новой” России.

    За последние годы было создано немало мифов о молодежи. Но для прогнозирования настоящих и будущих процессов необходимо знание реальной картины, глубокое изучение интересов и

    жизненных планов, ценностных ориентаций и реального поведения молодежи с учетом всех конкретных исторических и социальных условий, в которых она воспитывается.

    Интересы молодежи определяются ее экономической, социальной и политической ролью в обществе, однако необходимо учитывать следующее.

    Молодежь – одна из самых незащищенных в экономическом отношении часть населения. В обществе крайне низок престиж профессионализма. Талант и знания оказываются невостребованными,

    что формирует растерянность, неуверенность в настоящем и будущем, приводит к “утечке мозгов”.

    У значительной части молодежи укоренились представления об ошибочности исторического выбора, о том, что прошлое нашей страны – это лишь цепь трагических преступлений и

    обмана.

    Ценностные установки и духовный мир молодого человека формируются в семье и в обществе в процессе образования и воспитания.

    Разумеется, це...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены