Социологические взгляды К.Сен-Симона

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Социологические взгляды К.Сен-Симона

    Содержание

    TOC \o "1-3" \h \z \u

    1 Биография К. Сен-Симона

    PAGEREF _Toc180656437 \h

    2 Основа мировоззрений

    PAGEREF _Toc180656438 \h

    3 Философско-исторические идеи

    PAGEREF _Toc180656439 \h

    4 Эволюционный закон

    PAGEREF _Toc180656440 \h

    Сен-Симонизм

    PAGEREF _Toc180656441 \h

    Заключение

    PAGEREF _Toc180656442 \h

    Список использованных источников

    PAGEREF _Toc180656443 \h

    1 Биография К. Сен-Симона

    Сен-Симон (Saint-Simon) Клод Анри де Рувруа (17.10.1760, Париж-19.05.1825, там же) - французский мыслитель, социолог, социалист-утопист. Ученик Д`Аламбера.

    Это французский

    социальный

    СОЦИАЛЬНЫЙ

    (social) — 1. (Некоторые виды насекомых и животных, включая человеческий род) живущий вместе в о...

    теоретик

    эволюционизма

    ЭВОЛЮЦИОНИЗМ

    - исторически первое теоретическое направление в развитии антропологии. Э. стал антропологическо...

    позитивизма

    ПОЗИТИВИЗМ

    (лат. positivus - положительный) - (1) парадигмальная гносео-методологическая установка, согласн...

    , оказавший первостепенное

    влияние

    ВЛИЯНИЕ

    - способность воздействовать на решение и действия других помимо авторитета, на основании прести...

    на

    развитие

    РАЗВИТИЕ

    - характеристика качественных изменений объектов, появления новых форм бытия, инноваций и нововв...

    социологии как дисциплины.

    Что касается карьеры

    КАРЬЕРА

    (career) — 1. Результат(ы) профессионального или должностного положения в жизни индивидуума. 2. ... Сен-Симона, то она

    была такой же иконоборческой, как и его

    социология

    СОЦИОЛОГИЯ

    - совокупность познавательных практик, складывающихся в европейской интеллектуальной традиции с ...

    . Так как Сен-Симон родился

    аристократом безупречного происхождения, он участвовал в Американской революции и был заключен в тюрьму в период Французской революции.

    Впоследствии он сделал

    огромное состояние на земельных спекуляциях, учредил знаменитый на весь мир "салон", привлекавший интеллектуальную элиту Франции, «сливки общества»,в итоге потратил

    все сои деньги и сбережения свои

    деньги

    ДЕНЬГИ

    (money) — любой товар или символ, принимаемый всеми в качестве средства обмена и служащий для оц...

    и с 1804 г. до конца жизни жил в бедности.

    Именно этот период стал для него наиболее продуктивным в интеллектуальном смысле и даже мог быть отмечен в конце сотрудничеством с величайшим философом и ученым

    того времени Огюстом Контом.

    2 Основа мировоззрений

    Опираясь на идеи физики

    Ньютона и Декарта, на идеи механистического

    материализма, Сен-Симон стремился

    систематизировать принципы

    естественных наук, отыскать универсальные законы, управляющие всеми явлениями природы и общества, перенести приемы естественно-научного метода на область

    обществоведения и создать

    философскую систему, призванную служить орудием

    построения рационального общества.

    Отходя от атеизма французских

    материалистов, Сен-Симон

    склонялся к деизму. В мировоззрении Сен-Симона

    имелись проблески диалектики.

    В основе философских воззрений

    Сен-Симона лежит признание объективной закономерности явлений природы и общества, которые подчинены действию

    единого универсального закона – закона всеобщего тяготения.

    Сен-Симон приравнивал

    органический мир к явлениям

    текучей материи и представлял человека как

    организованное жидкостное тело.

    Всеобщий процесс развития природы и общества Сен-Симон

    истолковывал как постоянную борьбу

    между твердой и текучей материей, высказывая в рамках своей материалистической

    натурфилософии глубокую догадку о единстве противоположных начал в природе и обществе – покоя и изменчивости, устойчивости и подвижности.

    В рассуждениях о научном методе

    познания Сен-Симон также подчеркивал

    всеобщую связь всех явлений, многообразную связь частного с целым,

    ввиду чего настаивал на необходимости выработать единую «общую операцию» познания, в которой эмпирически-апостериорный

    метод, провозглашенный естествознанием 17-18 веков, единственно-научным, должен будет сочетаться с методом априорного познания, методом постижения общих

    закономерностей и синтеза.

    Наибольшим достижением творческой мысли Сен-Симону явилось применение этих общих положений к познанию общества. Здесь мысль Сен-Симона более всего вырывалась вперед под

    непосредственным влиянием классовой борьбы

    капиталистического общества и обнажения его социальных противоречий.

    Будучи неудовлетворенным буржуазной революцией, Сен-Симон замыслил "исправить" ее результаты при помощи научной социологической системы, которая призвана

    служить

    в качестве орудия создания рационального общества.

    Взяв начало

    с идей "социального физицизма", построенного на механистическом распространении ньютоновского закона тяготения на общественные явления, Сен-Симон разрабатывал потом

    концепцию социальной физиологии,

    в которой рационалистические воззрения 18 в. Сошлись воедино

    с историзмом в истолковании общественных явлений.

    Объясняя развитие общества сменой господствующих в нем философских, религиозных и научных идей, Сен-Симон полагал, что основополагающее значение в истории имеют "индустрия" (под

    которой он подразумевал все виды экономической деятельности людей) и соответствующие формы собственности и классы. Каждая общественная

    система, как рассуждал Сен-Симон, развивает постепенно и до конца свои идеи и господствующие формы собственности, после чего эпоха созидательная, "органическая",

    сменяется "критической", разрушительной эпохой, ведущей к построению более высокого общественного строя. Следуя из этого,

    Сен-Симон сделал первый шаг по пути рассмотрения общественных явлений как различных сторон закономерно развивающегося целостного организма.

    Понимание всемирной истории у Сен-Симона связано с

    мыслью о прогрессе как поступательном движении человечества от низших общественных форм к высшим по стадиям

    религиозного,

    метафизического,

    позитивного,

    научного мышления.

    В качестве основных ступеней прогресса Сен-Симон рассматривал переход от первобытного идолопоклонства к политеизму и рабству, а затем смену политеизма монотеизмом

    христианской религии, что привело к утверждению феодально-сословного строя

    По рассуждениям ученого, с 15 века наступила новая критическая эпоха: феодально-богословско-сословная система пришла к своему глубокому кризису, появилось

    научное мировоззрение с его носителями - светскими учеными и "индустриалами".

    Французская революция также

    была закономерным этапом утверждения этой прогрессивной исторической смены, однако она уклонилась от правильного курса

    построения научной общественной системы. Сен-Симон создает утопический план построения рационального общественного уклада как "промышленной системы".

    3 Философско-исторические идеи

    Философско-исторические идеи Сен-Симона отразили все эти противоречия, обнаруживающийся

    технико-экономический прогресс капитализма, растущее разочарование

    молодого еще тогда пролетариата и новой трудовой интеллигенции в реальной действительности

    капиталистической «победы разума», оказавшегося «…злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие

    обещания

    просветителей».

    От первоначального «физицизм...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены