Права человека

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Права человека

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра

    Международного права

    Выполнила

    студентка ФСК-202

    Пильская Анна

    Научный руководитель:

    Жаразбаева Г.М.

    Алматы, 1999

    «…естественная свобода человека состоит в том, чтобы не зависеть ни от какой верховной власти на Земле и не быть подчиненным воле или законодательной власти человека, а

    подчиняться только законам природы.

    Свобода человека в обществе состоит не в том, чтобы не подчиняться никакой другой законодательной власти, кроме той, которая установлена с согласия общества….»

    Джон Локк,

    британский философ (1632-1704),

    из работы

    «О гражданском управлении»

    (1690).

    План.

    Введение.

    1.Понятие и истоки прав человека.

    2.Деятельность ООН в области прав человека.

    В) Международные стандарты и казахстанское законодательство о правах и свободах человека.

    3. Права и бесправие человека сегодня.

    Заключение.

    Введение.

    Давно подмечено, что частое употребление слов отнюдь не способствует прояснению их смысла и лишь создает иллюзию понятности, очевидности тех реалий, которые открываются в словах

    – или, как это нередко бывает, скрываются в них.

    Словосочетание права человека используется современными политиками, журналистами, юристами настолько часто, что привычно скользит по поверхности нашего сознания. О

    правах человека сегодня горазды говорить все. При этом термины «права», «свободы», «личность», «гражданин» толкуются, как правило, вкривь и вкось; правами человека называют все что

    угодно – и возможность торговать в людном месте, и претензии на более высокую зарплату, и нежелание платить налоги, и стремление покрасоваться в черном мундире с затейливой

    свастикой.

    И одна из причин этого явления – может быть, не самая главная, но явно нуждающаяся в осмыслении – это изначальная расплывчатость, даже двусмысленность того, что сегодня принято

    называть концепцией прав человека.

    Понятие и истоки прав человека.

    В общих чертах права человека можно определить как права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как человеческое существо.

    Права человека и основные свободы дают нам возможность полного развития и использования наших человеческих качеств, нашего интеллекта, наших талантов и совести и

    удовлетворять наши духовные и иные запросы. Они основаны на растущей потребности человечества в такой жизни, в которой неотъемлемое достоинство и ценность каждой человеческой личности

    пользовались бы уважением и защитой.

    Отказ в предоставлении человеку прав и свобод является не отдельной и личной трагедией, но и создает условия для социальных и политических беспорядков, сеет семена

    насилия и конфликтов в самом обществе и между обществами и государствами. Как указывается в первом положении Всеобщей декларации прав человека, человеческое достоинство «является

    основой свободы, справедливости и всеобщего мира».

    Собственно говоря, права человека являются правами, которыми мы обладаем просто потому, что мы люди. У этой обманчиво простой идеи, однако, очень

    существенные социальные и политические последствия.

    Права человека по той простой причине, что они являются лишь таковыми не более того, являются универсальными, равными и неотъемлемыми. Они принадлежат всем

    людям на планете. Или ты человек, или ты не человек. То же самое с правами – либо как человек ты обладаешь правами человека, либо не обладаешь. И лишиться этих прав так же невозможно,

    как перестать быть человеком, как бы бесчеловечно к тебе не относились.

    Мы имеем право на права человека, и они, в свою очередь, дают права нам. Каждый человек обладает правами человека, защищающими его от государства и общества, и они

    создают определенные рамки для политической организации и определяют уровень политической легитимности. В случаях, когда происходит систематический отказ в правах человека, требования

    этих прав могут быть революционно-позитивными. Даже в обществах, в которых права человека в целом уважаются, они оказывают постоянное давление на правительство и тем самым

    обеспечивают свое соблюдение.

    Понятие прав человека стало реальностью политической теории и практики в Европе в 17 веке. Теория естественных прав впервые была комплексно разработана в работе

    Джона Локка «Второй доклад о государстве», опубликованной в 1688 г. Теория Локка исходит из того, что на раннем, естественном этапе развития общества люди были равными и обладали

    естественными правами на жизнь, свободу и имущество. Но эти права мало что дают в условиях отсутствия государства. Людям почти невозможно защитить свои права в одиночку, а споры по

    поводу прав сами по себе являются мощным источником конфликтов. Люди создали общество – а общество создало государство – именно для того, чтобы иметь возможность пользоваться своими

    естественными правами.

    Государство, по мнению Локка, основано на общественном договоре между правителями и управляемыми. Граждане должны подчиняться только тогда, когда государство

    защищает их человеческие права, которые с моральной точки зрения стоят выше требований интересов государства и возникли раньше появления на свет государства. Государство остается

    легитимным, пока оно систематически защищает права человека своих граждан и обеспечивает их осуществление.

    Идея прав человека первоначально связывалась с так называемыми средними классами. В борьбе против аристократии с ее традиционными привилегиями нарождающаяся в

    Европе буржуазия выдвинула политические требования, основанные на понятии естественного равенства людей и неотъемлемости естественных прав. Но эта буржуазная политическая революция

    имела жестки рамки. Локк, например, развил свою теорию лишь для обеспечения защиты прав владеющих имуществом мужчин в Европе. Он не признавал каких-либо прав за «варварами», слугами и

    наемными работниками обоих полов.

    Но по мере роста популярности идеи всеобщих, равных и неотъемлемых прав бремя представления доказательств перешло к тем, кто отрицал за другими возможность

    обладать этими правами. Претензии на привилегии могли быть обоснованы, например, утверждениями о расовом или ином превосходстве. Чаще всего привилегии обеспечивались путем применения

    насилия. Но, приняв идею прав человека, правящие элиты обнаружили, что им становится все труднее противостоять логике концепции о правах человека.

    Расширение круга субъектов прав человека, по сути, лежало в основе многих из великих политических битв последних двух столетий. Попытки расширить право голоса за

    рамки маленькой богатой элиты привели к напряженнейшей политической борьбе в большинстве стран Европы в 19 веке. В большинстве стран Европы это продолжалось до периода Первой мировой

    войны, а в соединенных Штатах – и того дольше. Борьба против присущего колониализму отрицания прав человека был одним из важнейших вопросов на повестке дня мировой политике в 50-е,

    60-е и 70-е годы. В течение последних 30 лет борьба против расовой дискриминации и дискриминации по признаку пола интенсивно велась во многих странах мира.

    Во всех этих ситуациях угнетаемые гру...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены