Культура человеческого общения

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Культура человеческого общения

    Содержание:

    TOC o "1-3"

    Содержание:

    ...............................................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494632 h

    Понятие и

    специфика общения.

    .........................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494633 h

    Функции общения.

    ........................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494634 h

    Сущность процесса общения.

    ............................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494635 h

    Формы общения и их культура.

    ........................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494636 h

    Классификация коммуникативных актов.

    ............................................................................

    PAGEREF _Toc449494637 h

    Понятие установки.

    .....................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494638 h

    Язык, как вид общения.

    .............................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494639 h

    Соотношение общения с этикетом.

    ................................................................................................

    PAGEREF _Toc449494640 h

    Список используемой литературы:

    ............................................................................................

    PAGEREF _Toc449494641 h

    специфика общения.

    Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно,

    что понятие «общение»

    намного обширнее, чем наше обычное: "Привет!" -

    "Пока".

    Если заглянуть в прошлое, то нам, считающим себя людьми современными, станет просто стыдно. Ведь люди, уже начиная с XVI-XVII веков, общались на таком высоком уровне, что нам и не

    снилось. Сейчас мы оправдываемся перед самими собой, мол "бешеный век, нам и присесть-то некогда, не то что поговорить". И, утешая себя этой мыслью, продолжаем общаться на том же низком

    уровне.

    Предполагая, что "умею общаться" – означает: "умею правильно общаться", а только так и надо понимать поставленный вопрос, то ответ на него можно посчитать, как недостаточно скромный.

    Хотя речь и играет огромную роль в общении людей, но ведь все прекрасно знают, что люди, например, любящие, не нуждаются в словах, чтобы выражать свои чувства, мысли. Им вполне

    достаточно видеть друг друга. Этот факт имеет свое подтверждение в романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина", в сцене объяснения Кити и Левина, когда они, не произнося ни слова, пишут мелком

    на зеленом сукне столика для карточных игр лишь начальные буквы слов, составляющих весьма сложные по синтаксису и содержанию предложения.

    Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие

    личности. Общение сопровождает все эти процессы, способствует их осуществлению. Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут страны и

    народы, партии коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами в этом процессе будет различно по своей социальной значимости. Кроме того, общение

    может проявляться по-разному: быть непосредственным или опосредованным, различаться по видам и, наконец, в процессе него люди могут обмениваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми

    навыками и т.п.

    Огромное значение межличностного общения объясняется важнейшими функциями, которое оно выполняет. Во-первых, в общении осуществляется обмен информацией между людьми.

    Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей. Даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более

    результативно при условии непрекращающегося информационного общения.

    Общение выполняет так называемую регуляционно-коммукативную функцию. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются

    поступки, складывается своеобразная иерархия ценностей. Не удивительно, что именно в общении человек познает и переживает свою значимость.

    Общение регулирует уровень эмоциональной напряженности, создает психологическую разрядку и в конечном счете формирует тот эмоциональный фон, на котором осуществляется наша

    деятельность и который в немалой степени определяет само мироощущение. Эта функция общения в социальной психологии получила название аффекно-коммуникативной. В реальном общении все его

    функции органически сливаются, независимо от его формы.

    Итак, процесс общения, коммуникации. Во-первых, он

    состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, т.е. общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не

    менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением,

    т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в

    связи с тем, что сообщается). В-третьих, сообщение характеризуется каким-то

    содержанием, какой-то

    формой

    и каким-то

    смыслом. Это не одно и то же. Допустим, что некто (скажем, молодой человек) преподносит кому-то (скажем, знакомой девушке) букет желтых тюльпанов. И делает он это

    необычно: без улыбки, с отчужденным выражением лица. По форме (допустим, что произносится: "Возьми, пожалуйста, цветы от меня") здесь все стилистически, грамматически и по этикету

    корректно. Содержание

    -- "передача или подношение цветов" - ясно и вполне может быть, в общем оценено положительно. Но смысл особый: "юноша расстается с девушкой". Вспомните, что лицо

    его было серьезным, а тюльпаны были желтые (издавна желтый цвет - символ расставания, разлуки). Разумеется, истинный

    смысл

    реального коммуникативного акта

    такого рода может быть и иным, если юноша смог достать только желтые тюльпаны или вообще не знал, что желтый цвет - это символ. Неприветливое выражение лица может

    определяться обстоятельствами, не имеющими никакого отношения к свиданию. Важно было только привести пример возможного вообще в этой ситуации

    смысла, показать, чем смысл

    может отличаться и от

    содержания и от формы конкретного коммуникативного акта. Необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте

    в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухословесном) канале, проще

    - о слуховом канале.

    Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по

    кинесико-тактильному (...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены