Психология

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психология

    1.Работа практического психолога по определению уровня готовности младшего школьника к обучению в СШ.

    Можно выделить следующие составляющие понятия готовность обучения в средней школе: 1-сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного

    материала,2-новообразования младшего школьного

    возраста-произвольно, рефлексия, мышление в понятиях,3- качественно иной более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Готовность учащихся к

    следующему возрастному и образовательному этапу проявляется не только в степени успешности их учения, но и в тех переживаниях, которые отражают то, как именно эта успешность

    оценивается самими школьниками. Не всякий неуспех может вызывать отрицательные переживания, а с другой стороны в некоторых случаях, с точки зрения педагогов, достижения расцениваются

    учениками как неудовлетворительные.

    Поэтому школьному психологу необходимо учитывать и содержания этих переживаний, и их адекватность.

    6. «Гуманистическая психология» и терапия, центрированная на клиентах.

    Основные представители гуманистической психологии является

    Роджерс. (

    Маслоу,

    Форф и др.) ГП основывается на философии дистанциализма (способность к самопознанию, чувство вины, отношение к настоящему моменту). Все перечисленные характеристики, а

    именно: полное сознание момента, осуществление выбора принятия ответственности за сделанный выбор, - это характеристики аутентичного существования. Аутентичное бытие- это когда

    личность исследует себя и выбирает ответ, который выражает ее потребность, чувства, обязательства. Перед каждым человеком стоит проблема самоактуализации. Исследуют межличностные

    отношения(изоляция, одиночество, отчуждение).

    Рождерс

    (включается в его теорию):

    Я-концепция и идеальная

    Я-концепция. В результате процесс защит становится менее часто. Увеличивается псих. приспособленность, я и опыт становятся более соответственными, и я стремится к

    дальнейшей актуализации. Смысл групповой работы: снизить защиту, реально смотреть на себя (чувства, эмоции), только тогда когда Я понятно, принято, оценено. У Роджерса важно

    безусловная позитивное принятие (к чувствам). На любые чувства без риска утраты уважения. Вытесняемые негативные чувства интегрируются. Подход Роджерса 40-х годов проходит в 3 этапа:

    1 - 40-50гг.-

    недирективная терапия (климат невмешательства), 2 -

    реплективная психотерапия (отражает чувства Т-группы, играет роль «зеркала»), 3 – Терапия, фокусирующаяся на опыте участника и терапевта (личная

    включенность терапевта).

    9. Решение Коллегии Министерства образования РФ.

    Заслушав и обсудив доклад заместителя министра А.Г.

    Асмолова, коллегия отмечает, что развитие практической психологии образования в значительной степени обусловило гуманизацию всей системы образования и привело к

    возникновению службы практической психологии образования в Российской Федерации.

    Введение практической психологии в систему образования способствовало постановке и решению задач перехода от унифицированного образования – к вариативному образованию и от

    педагогики “знаний, умений и навыков” – к педагогике развития; переориентации сознания учителя от школоцентризма – к детоцентризму; формированию культуры обращения к психологу как к

    междисциплинарному специалисту в образовательных учреждениях; разработке развивающих, коррекционных и компенсаторных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, начальном

    профессиональном и специальном образовании; экспертизе и проектированию развивающей среды.

    Практическая психология содействовала переориентации образования на индивидуальное развитие личности, изменению общей образовательной ситуации в России. Логическим следствием

    этого процесса явилась организация основ службы практической психологии как сферы человековедения.

    Служба практической психологии доказала свою эффективность в решении широкого спектра проблем: проектирование развивающего образа жизни личности, составление психологического

    портрета индивидуальности, оказание психологической помощи – при работе с семьей ребенка, обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры,

    в том числе в процессе профессиональной адаптации, а также при выявлении причин отклонений в развитии личности, профилактике и коррекции подобных отклонений. Практический психолог

    содействует гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

    Исходя из представленного анализа становления службы практической психологии образования в России коллегия постановила данное положение.

    10. Проблема детского развития в истории отечественной психологии.

    Периодизация психического развития в детском возрасте - это самая важная проблема современной детской психологии. От возможных вариантов решения этой проблемы

    зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей. Существующая сейчас система выделения периодов сложилась практическим путём. Она не имеет должных теоретических

    основ и поэтому не может дать верных ответов на некоторые очень важные вопросы.

    Решить эту проблему, т.е. сформулировать принцип, по которому можно было бы выделить периоды в детском развитии пытались многие отечественные и зарубежные

    учёные. Наиболее уважаемыми психологами, занимающимися этой проблемой в нашей стране считаются

    Л.В.Выготский и

    П.П.Блонский.

    П.П.Блонский считал, что процессы психического развития изменяются с развитием человечества и может происходить появление новых периодов, не существовавших до этого.

    Также изменениям подвержены и темпы развития. Чем благоприятнее условия, тем выше темпы развития. Он считал, что детское развитие - это не процесс плавных преобразований, а резкое

    качественное изменение, происходящее в переломные периоды.

    Л.С.Выготский

    поддерживает точку зрения Блонского и считает, что детское развитие - это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии. В своё время их

    идеи не нашли должной поддержки из-за того, что психологическая мысль была сосредоточена на теории "факторов развития".

    А.Н.Леонтьев

    С.А.Рубенштейн нашли совершенно новый подход к проблеме психического развития с позиции роли деятельности в этом процессе. В связи с введением нового подхода возникла и

    новая периодизация детского развития. Было установлено и нам это достаточно легко понятно, что у человека всегда преобладает какой-либо один вид деятельности. По главенствующим видам

    деятельности и были выделены периоды; моменты смены одной деятельности на другую и являются переходами от периода к периоду. Экспериментально была выявлена зависимость психических

    процессов от мотивов и задач деятельности. Важное значение имеет не только сама деятельность, но и предметы, на которые эта деятельность направлена.

    11. Теория поля К.Левина. Применение

    Теорию, близкую к гештальтизму, но применительно к мотивам поведения, а не психическим образам (чувственным и умственным) развивал К.Левин. Он назвал ее «теорией поля». Понятие

    о поле было заимствовано им, как и дру...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены