Психологические аспекты сценического волнения

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психологические аспекты сценического волнения

    КОСТАНАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ВАЛЕОЛОГИИ

    кафедра ментальной медицины

    РЕФЕРАТ

    на тему: Психологические аспекты

    сценического волнения

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ВВЕДЕНИЕ .....................................

    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ .........................

    3. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ ...........

    4. ОБЪЕКТЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ....

    5. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ..............................

    5.1 Психологический анализ объектов ..........

    5.2 Статистический анализ эмпирических

    данных ...................................

    6. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ........................

    7. ОБОБЩЕНИЕ ....................................

    8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............

    9. ПРИЛОЖЕНИЕ ...................................

    1. ВВЕДЕНИЕ

    Различные виды сценического исполнения, в том числе и му-

    зыкальное, требуют большой подготовки, мастерства и владения

    способами максимального раскрытия возможностей исполнителя.

    Для правильного построения сценического нужно

    определить Воспитание ис-

    полнительских качеств прежде всего подразумевает заботу об эф-

    фективности деятельности исполнителя, которая в свою очередь

    ставит задачу психологической подготовки исполнителя к выступ-

    лению на сцене.

    Проблема адекватного поведения на сцене порождена непосредст-

    венной исполнительской практикой. музыкантов - про-

    фессионалов эта проблема рассматривается с конца 17-го века. Она

    включена многими методистами в свои работы о воспитании музы-

    канта. эта проблема по-прежнему актуальна и значи-

    ма для множества исполнителей на различных инструментах, педа-

    гогов, учеников, т.к. именно психологические подходы к ее ре-

    шению недостаточно разработаны и не систематизированы.

    Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверж-

    дают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала

    на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки ис-

    полнителя зависит не только от его прошлого опыта или мастерства,

    но и от того, что происходит с субъектом до начала исполнения, от

    его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда

    остается повышенным стрессогенным фактором. Сейчас многие испол-

    нители нуждаются в коррекции неправильного сценического поведения.

    Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь коленей, отказ голоса

    или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произве-

    дения, просто боязнь выходит на сцену, являются основными про-

    явлениями синдрома сценического волнения. Все они требуют серь-

    езного подхода, анализа проявлений этих неприятных явлений, кор-

    рекции или замены такого поведения на сцене более подходящими

    и адекватными статусу артиста и ситуации типами. Исследованию

    данной проблемы, а также разработке способов практического при-

    менения, направленных на ее решение, и посвящена данная работа.

    2.1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

    Поиск способов коррекции неадекватного поведения на сцене.

    Определение направления коррекционной работы с исполнителями,

    страдающими комплексом сценического волнения. Разработка на

    основе:

    а) анализа теоретических направлений выделения состояний тре-

    б) практического исследования особенностей реагирования лич-

    ностей, непосредственно занимающихся исполнительством, на

    практических способов диагностики и коррекции синдрома сцени-

    ческого волнения.

    2.2 ЗАДАЧИ РАБОТЫ

    реализации ресурсов творческой личности исполнителя.

    2. Исследовать причины и механизмы психики, обуславливающие

    комплекс сценического волнения личности исполнителя.

    3. Выявить и обьяснить стереотипы, допускающие неадекватность

    статусу артиста и ситуации поведения.

    4. Отделить волнение невротическое, неадекватное ситуации, от

    обоснованного реального беспокойства здоровой личности.

    3. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ

    похожей ситуа-

    ции необходимо разобраться , какие поведенческие реакции являются

    вполне понятными и оправденными , а какие аспекты поведения

    можно считать неадекватными существущей ситуации. Невротик часто

    сам придумывает себе наказание, фантазирует "недобрых зрителей",

    одним словом то, что просто неспособен сделать человек со здоровой

    психикой. От чего же может зависеть проявление состояния сценичес-

    кой тревоги и неадекватного поведения? Трудности интерпретации по-

    ведения являются следствием того, что в его основе лежат два фактора:

    а) внутренние причины

    б) ситуация, в которой поведение развертывается

    В настоящее время не существует общепринятого мнения о том,

    какой подход следует применять к изучению личности для объяснения

    основных аспектов поведения, в частности, проявления состояния

    тревожности. Различные альтернативные теории описывают личность

    как интегрированное целое и вместе с тем объясняют различия

    между людьми.

    Некоторые теоретики предполагают, что поведение людей, как

    нормальное, так и ненормальное,несет на себе отпечаток семейного

    окружения, общества и культуры. Все мы являемся частью социального

    каркаса семьи, друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Некоторые

    виды взаимоотношений с окружающими людьми, в которые мы вовлекаемся,

    могут усиливать отклонения в поведении и даже стать причиной

    их возникновения. Приверженцы социокультурной модели психической

    патологии утвержают, что стрессы и конфликты, которые люди пере-

    живают в повседневном взаимодействии, могут вызвать и поддержи-

    вать патологические формы поведения.

    С помощью терапевтического воздействия у человека появляет-

    ся возможность переоценить и изменить многие аспекты своей

    личности и поведения: представление о себе, стиль межличност-

    ных отношений, познавательные процессы, эмоциональные реакции,

    ценности, жизненные цели, способы структурирования времени -

    и это далеко не полный перечень. В свою очередь, тщательное

    изучение личностных особенностей помогает выбирать средства,

    с помощью которых могут быть модифицированы нежелательные фор-

    мы поведения так, чтобы данный индивидуум мог перейти к более

    эффективным способам функционирования.

    На проблему проявления тревоги у теоретиков также нет еди-

    ной точки зрения, как и на способы ее коррекции или полного

    решения. Вот некоторые из них, определяющие состояние тревоги

    как некий внутренний или внешний конфликт:

    Самые первые результаты ФРЕЙДА в терапии расстройств вызва-

    ли у него интерес к происхождению тревоги. Эта заинтересован-

    ность впервые привела его (в 1890-е годы)к предположению о том,

    что тревога является следствием неадекватной разрядки энергии

    либидо. Возбуждение, не завершившееся разрядкой, преобразуется

    и проявляется в неврозах страха. Однако по мере накопления

    опыта при лечении неврозов Фрейд пришел к пониманию, что по-

    добная интерпретация тревоги и страха является неверной: тре-

    вога является функцией эго и назначение ее состоит в том, что-

    бы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, которую надо

    встретить или избежать. В зависимости от того, откуда исходит

    угроза для эго, психоаналитическая теория выделяет три типа

    тревоги:

    а) реалистическая. Источник - внешний мир.

    ид.

    в) моральная. Источник - суперэго.

    В зависимости о...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены