Психоаналитическая терапия искусством

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психоаналитическая терапия искусством

    ~A`eca"e`a O`iaad

    "I~n`e~o^i`a'i`a"e`e`o`e:a~n^e`a"y `oad`a"i`e"y `e~n^e'o~n~n`o^a^i`i

    "Iada^a^i"a ~n 'ia`ia"o^e^i~a^i

    'I`a'o:'i^u'e d'o^e^i^a^i"a`e`oa"e"u

    "a^i^e`o^id ^o`e"e^i~n^i^o~n^e`e~o 'i`a'o^e

    ^I^a:`ada'i^e^i ^A`e^e`o^id `E^a`a'i^i^a`e:

    `I^i~n^e^a`a 1995

    сихоанализ, исследовательская и врачебная концепция и труд Зигмунда Фрейда, базируется на самонаблюдении (интроспекции), размышлении и воспоминании (рефлексии) и выражении

    через

    слово

    (вербализации).

    Является ли деятельностью выражение через живопись?

    лассический психоанализ понимал и понимает на сегодняшний день под

    деятельностью

    любую отличающуюся от говорения форму выражения и коммуникации, например, язык тела и живопись, т.е. формы, обходящие нормальный способ осознания через слово.

    они дают пациенту возможность повторить старые переживания через действие, а не

    через воспоминание, заставляют его остановиться в самой глубине сознания.

    Каким образом при таком высоком значении

    слова

    в психоанализе может идти речь о психоаналитической терапии искусством?

    Уже в течении нескольких десятков лет существуют отдельные психоаналитики, которые не оставляют и не хотят оставлять без внимания художественное творчество своих пациентов.

    Пациент приносит на прием что-либо, что он нарисовал или сделал.

    Спонтанно или по привычке он выражается через живопись, и созданное им может быть приобщено к психоаналитическому процессу, так как пациент чувствует, например,

    что с помощью этого он может выразить себя в большей степени и быть лучше понятым, или потому что он страдает затруднениями или природными дефектами речи.

    Модифицированный психоанализ

    "i^i~n"ea"a'i`ea ~a^i"a^u "i~n`e~o^i`a'i`a"e`e`o`e:a~n^e`ea o^e^i"e^u ^i`o^ed^u"e`e "a"e"y ~na'a"y `o`a^e'oth ^a^ic`i^iae'i^i~n`o"u, `e ^a ^e`a:a~n`o^aa d`a~no`eda'i`e"y `e"e`e `i^i"a`e^o`e^e`a"o`e`e `o^i~a^i, :`o^i ^a ~n^a^ia ^ada`i"y 'a^u"e^i "id`e^i'a`ua'i^i ^e ^a^ud`aaea'i`eth :adac

    ^a^i^i'ad`aaea'i`ea `e ae`e^a^i"i`e~n"u ~n "i^i`i^i`u"uth `a'i`a"e`ec^i^a, "id^i^aa"aa'i'i^u~o ^E.~A. Th'i~a^i`i, ^a d`a`i^e`a~o, 'i`a"id`e`iad, `i^i`e~o ~na`i`e'i`ad^i^a ^a^ic'i`e^e"e`a ~n^a^ia~a^i d^i"a`a o^e^i"e`a "i~n`e~o^i`a'i`a"e`e`o`e:a~n^e^i'e `oad`a"i`e`e `e~n^e'o~n~n`o^a^i`i, ~a"aa 'i`a "iada"a'ia`i

    "i"e`a'ia ^a^u~n`o'o"i`ath`o "i~n`e~o^i"a`e'i`a`i`e:a~n^e^ia "i^i'i`e`i`a'i`ea `e d`a'a^i`o`a ~n ^e`ad`o`e'i`a`i`e `e"e`e `e~o 'y"ea`ia'i`o`a`i`e. "Id`e 'y`o^i`i "i~n`e~o^i"a`e`a~a'i^i~n`o`e:a~n^e`ea `e `oad`a"ia^a`o`e:a~n^e`ea 'i`a:`a"e`a c`a`e`i~n`o^a'oth`o ^a~na ^i~n'i^i^a'i^ua "id`a^a`e"e`a

    "i~n`e~o^i`a'i`a"e`e`o`e:a~n^e`e~o `ia`o^i"a^i^a. ^I`o"e`e:`ea 'i`a'a"eth"a`aa`o~n"y `o^i"e"u^e^i ^a `o^i`i, :`o^i ^a^i ^ada`i"y d`a'a^i`o^u ~n ^e`ad`o`e'i^i'e "i`a"o`ea'i`o "a^i"eaea'i 'ia "eaae`a`o"u, `a ~n`e"aa`o"u 'i`a"id^i`o`e^a `oad`a"ia^a`o`a. "Aa'e~n`o^a`e`oa"e"u'i^i, `i`e`i`e^e`a, aea~n`o^u `e

    “c'i`a^e`e” "i`a"o`ea'i`o`a ^i:a'i"u ^a`aae'i^u "a"e"y `o^i~a^i, :`o^i'a^u `oad`a"ia^a`o 'ia ^iae`e"a`a"e ^i`o 'ia~a^i 'a^i"e"uoa~a^i, :a`i ^i'i `i^iaea`o ^a^i~n~n`o`a'i^i^a`e`o"u. 'Ia^i'a~o^i"a`e`i^i c`a"i^i`i'i`e`o"u: ^e`ad`o`e'i`a :`a~n`o^i 'a^u^a`aa`o

    "iada'i`a~n^u`ua'i`a

    'aa~n~n^ic'i`a`oa"e"u'i^u`i.

    Ни один эксперт

    не может предсказать содержание картины!

    аждый психотерапевт привык к работе со снами и внутренними картинами пациентов. Он обучен и в той или иной мере талантлив, чтобы во всех красках представить себе то, о чем

    рассказывает пациент.

    т.д.

    Картина выглядит не так, как мы представляли ее себе, слушая пациента: она более красочная, напыщенная, ничтожная, сильная, “здоровая”, хрупкая, разорванная, непропорциональная,

    могущественная, устрашающая, детальная, бедная, богатая, нереальная, абстрактная, духовная - она совершенно другая. Ни один опытнейший аналитик не может высказать точных предположений

    относительно того,

    что

    изобразит его пациент на бумаге и

    как

    : какими мазками, какими красками, каковы будут композиция и распределение пространства.

    Игра смены физических сил и антисил, регрессивная и прогрессивная динамика, разделяющееся и собирающееся движение - все это видно на картине, все это чувствуется. Картина

    становится третьим помощником, указывающим на невидимое ранее, предлагающим источники и решения.

    Картина как посредник другого языка

    сихотерапевт может теперь сопровождать своих пациентов по ландшафтам души, ими созданными: по лабиринтам, переливам и пятнам цветов, загадочным символам, существам и духам, по

    чему-то хаотически распадающемуся, неприятно точному, по горам, символам страха, ненависти и ужасным сексуальным символам, по прибоям и берегам, опасным приключениям и другим местам.

    Терапевт дозирует, т.е. затрагивает (обсуждает)

    ровно столько элементов картины, сколько ее художник сможет восстановить и переработать.

    Процесс восстановления в случае “модифицированного психоанализа” (с помощью картин) или в случае “психоаналитической терапии искусством” (при изменяющемся центре внимания) снова

    происходит через

    слово

    : итак, картина (образ)

    становится посредником более глубокого, основательного, богатого, красочного и приближенного к истине языка.

    Процессы познания

    в психоаналитической терапии искусством

    терапии искусством имеется, как мы увидели, несколько основных положений.

    Одно из этих положений называется

    выражением

    . На переднем плане находится творческий процесс как таковой. Способность пациентов самовыражаться (например, в виде живописи) поощряется терапевтами искусством.

    В психоаналитической терапии искусством на первом месте (как я понимаю) находится процесс

    познания

    . Познание и осознание фигурирует во всех известных в психоанализе течений.

    На примере одной картины мне хотелось бы кратко осветить следующие темы (см. рис. на стр.115).

    в контексте психодинамики

    режде всего

    следует искать там, куда указывает сам художник (сама художница) и говорит: “Это - я”. На этой картине художница сидит, прислонившись к дереву и протягивает руки к матери. Мать

    стоит на коленях в темной пещере, вытянув руки, и смотрит в другую сторону.

    Позиция

    у художницы этой картины

    регрессивна

    (взгляд налево на картине) и

    беспомощна

    (прислонение / протянутые руки).

    2. Механизм защиты / Фиксация

    удожница фиксируется на матери. “Вот моя мать стоит на коленях в пещере, наклонившись вперед, и молит о внимании. Если я умру, вы будете в этом виноваты! В конце концов она

    покончила жизнь самоубийством.”

    Сидя у корня дерева, словно приклеившись к нему, художница “смотрит на вину”,

    оставшуюся ей после смерти матери. Наблюдая за этим комплексом вины и из-за этого уничтожая свою духовную энергию, художница открывает для себя дорогу направо,

    дорогу к прогрессу.

    3. Перенос / Проекция

    аждая картина, нарисованная спонтанно, содержит элементы отношений. Не только между личностями, нарисованными на ней, но и между автомобилями, дорогами, реками, зверями, цветами и

    предметами существует динамика отношений. Эта динамика отношений исследуется психоаналитически ориентированными терапевтами искусством как в плане

    актуальном

    , так и

    проективном

    Напр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены