О предмете психология

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: О предмете психология

    СИБИРСКИЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ИНСТИТУТ

    ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

    РЕФЕРАТ

    «О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИЯ»

    Выполнил:

    студент группы П 44

    Петров Алексей

    НОВОСИБИРСК

    2004

    План

    TOC \o "1-2" \h \z \u

    Список использованных источников

    PAGEREF _Toc88409544 \h

    Введение

    PAGEREF _Toc88409545 \h

    История психологии

    PAGEREF _Toc88409546 \h

    Античная психология

    PAGEREF _Toc88409547 \h

    Общее представление о психологии как науке

    PAGEREF _Toc88409548 \h

    Научная и житейская психология

    PAGEREF _Toc88409549 \h

    Предмет и задачи психологии.

    PAGEREF _Toc88409550 \h

    Задачи современной психологии

    PAGEREF _Toc88409551 \h

    Современная психология и ее место в системе наук

    PAGEREF _Toc88409552 \h

    Заключение

    PAGEREF _Toc88409553 \h

    Цель:

    Сделать хороший реферат, освоить эту тему.

    Задачи:

    Найти тему,

    потратить время на изучение найденного матерьяла, кратко и внятно изложить главные мысли.

    Список использованных источников

    Литература:

    1. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: Валдос, 1999. – С. 8-25.

    2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1988. – С. 48 – 63.

    3. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989. – С. 15-62.

    Internet:

    http://www.examen.ru/df/Display.html

    http://www.encicl.bu.ru/txt/s82.htm

    http://parallel.hut.ru/st/cc10503.htm

    Введение

    Психология как

    знают задачи.

    Вместе собственных ощущений,

    образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи,

    Основные косвенно наблюдать у других

    людей.

    В научном употреблении термин "психология" появился которая занималась изучением

    так называемых

    самонаблюдения.

    включив в себя неосознаваемые психические процессы и деятельность человека.

    В 20 столетии психологические исследования

    на достаточно узкий смысл, когда

    оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традициями

    этой ее прежнее название.

    Предметом изучения

    законов факты, закономерности и механизмы психологической жизни.

    Психология включает приведу примеры некоторых из них :

    Общая психология

    Познавательные память, воображение,

    мышление и речь.

    преобразовании Это - эмоции,

    способности, мотивация, темперамент, характер и воля.

    Социальная психология, в

    процессе общения и взаимодействия людей друг рода группах, в частности в семье, институте, в коллективе.

    Генетическая психология механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа.

    Дифференциальная психология

    людей,их процесс формирования.

    В возрастной

    изучает изменения, происходящие при переходе из одного возраста в другой.

    Педагогическая психология

    Особое и воспитания людей разного возраста.

    Юридическая психология

    психологии

    человека. возможных

    психологических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения.

    История психологии

    Античная психология

    Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю

    поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними.

    Анимизм (от лат. anima - душа) - первое мифологическое учение о душе. Анимизм включал в себя представление о скрытом за конкретными видимыми вещами сонме душ как особых

    призраков, которые покидают человеческое тело с последним дыханием. Элементы анимизма представлены в любой религии. Его рудименты дают о себе знать в некоторых современных

    психологических учениях и скрываются под "Я" (или "сознание", или "душа"), которое воспринимает впечатления, размышляет, принимает решения и приводит в действие мышцы.

    В некоторых других учениях того времени (например, знаменитого математика и философа, чемпиона Олимпийских игр по кулачному бою Пифагора) души представлялись

    бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений.

    Позже древние греки под "psycho" понимали движущее начало всех вещей. Им принадлежит учение о всеобщей одушевлённости материи - гилозоизм (от греч. hyle - вещество и zoe

    - жизнь): весь мир - универсум, космос - изначально живой, наделённый способностью ощущать, запоминать и действовать. Границы между живым, неживым и психическим не проводились. Всё

    рассматривалось как порождение единой первичной материи (праматерии). Так, по мнению древнегреческого мудреца Фалеса, магнит притягивает металл, женщина притягивает мужчину, потому,

    что магнит, как и женщина, обладает душой. Гилоизм впервые "поставил" душу (психику) под общие законы естества. Этим учением утверждался непреложный и для современной науки постулат

    об изначальной вовлечённости психических явлений в кругооборот природы. В основе гилозоизма лежал принцип монизма.

    Общее представление о психологии как науке

    В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.

    Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека,

    то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.

    Знаменательно, что с той же мысли начинает свой трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе

    следует отвести одно из первых мест, так как "оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном".

    Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.

    Чтобы пояснить это, воспользуюсь одним сравнением. Вот рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако

    развитие его идет быстрыми темпами. Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир;

    начинает действовать в нем; расширяется круг его общения. И вот постепенно, из глубины детства, приходит к нему и постепенно нарастает совершенно особое ощущение - ощущение

    собственного "Я". Где-то в подростковом возрасте оно начинает приобретать осознанные формы. Появляются вопросы: "Кто я? Какой я?", а позже и "Зачем я?". Те психические способности и

    функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира - физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом

    осмысления и осознания.

    Точно такой же процесс можно проследить в масштабе всего человечества. В первобытном обществе основные силы людей уходили на борьбу за существование, на освоение

    внешнего мира. Люди добывали огонь, охотились на диких животных, воевали с соседними племенами, получали первые знания о природе.

    Человечество того периода, подобно младенцу, не помнит себя. Постепенно росли силы и возможности человечества. Благодаря своим психическим способностям люди создали

    материальную и духовную культуру; появились письменность, искусства, науки. И...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены