Общение в интернете

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Общение в интернете

    Из словаря современного русского языка:

    «Интернет

    – в информатике: Всемирная информационная сеть, объединяющая множество сетей и компьютеров, обменивающихся информацией друг с другом»

    В этом определении совершенно отсутствует личностный фактор. Изначально

    всемирная сеть была изобретена исключительно для информационных целей, но с ее расширением и глобализацией человек в сети стал играть важную роль наравне с

    технической частью. Многие обвиняют интернет в безличности, но с распространением новых технологий, с увеличением числа пользователей интеренетом сеть стала приобретать личностные

    характеристики. Вернее будет сказать, что человек настолько влился и прижился в интернете, что

    исключать личностный фактор из изучения вопроса

    о всемирной сети стало просто невозможно.

    «Даже при самом поверхностном взгляде на все многообразие существующих на сегодняшний день

    психологических исследований виртуальной

    реальности, - пишут авторы статьи «Стратегии самопрезентации

    в интернет и их связь с реальной идентичностью»

    , - можно отметить их «центрированность» вокруг личностной проблематики, и в частности проблемы идентичности. Хотя очевидно, что Интернет есть среда

    прежде всего информационная (по своему происхождению, основным функциям, возможностям,

    преобладающему содержанию, наконец), хотя подавляющее большинство пользователей Сети используют ее именно как средство информационного поиска, хотя «родство»

    Интернета с другими средствами массовой информации не нуждается в развернутых доказательствах, научная рефлексия проблем Интернет- коммуникации явно «перекошена» в сторону личности -

    так, как если бы виртуальная реальность со всем ее практически безграничным информационным ресурсом была бы исключительно «полем» самовыражения человека».

    В действительности, так и есть: интернет стал «глобальным», «всемирным» театром, а все пользователи в нем – актерами.

    В данной работе я постараюсь осветить проблему мотивации общения человека в интернете, а также некоторые вопросы самопрезентации личности в виртуальном пространстве.

    Я буду использовать примеры и наблюдения, которые собирала в течение 3,5 лет. Являясь активным пользователем интернета.

    И еще одно уточнение: хотя освещаемая тема полностью относится к психологии, мне бы хотелось привнести в нее журналистские наблюдения, чтобы не показаться полным дилетантом в

    области психологических наук.

    Для начала стоит обратиться к теории социальной психологии и психоанализа – двум областям психологии, самым тесным образом связанным с фактором личности и проблемой

    общения.

    Социальная психология изучает поведение человека в группах. Одной из образующих этого поведения является общение. Соответственно, одним из направлений социальной психологии

    стало исследование межличностных коммуникаций.

    Г. М. Андреева – известный ученый в области социальной психологии в своей книге «Общение и межличностные отношения» отметила, что « общение

    это самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми»

    «Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину

    «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности.

    Оба ряда отношений человека – и общественные, и межличностные, - раскрываются, реализуются именно в общении. Таким образом, корни общения – в самой материальной

    жизнедеятельности индивидов»

    Значит, самый простой мотив общения в интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Многие скептики утверждают, что сетевые

    люди – это нездоровые люди, с одинаковым диагнозом –

    нереализованный мотив аффиляции. Но общение в интернете

    - это процесс, который обусловлен не только потребностью в коммуникации, но и рядом других факторов, которые будут рассмотрены ниже.

    Схематично структура общения может быть изображена следующим образом:

    Общение

    Коммуникация

    Интеракция

    Социальная перцепция

    Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в

    организация взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания

    друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

    Остановимся подробнее на перцептивной стороне общения.

    «Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку

    он воспринимается

    и другим человеком – партнером по общению – также как личностью на основе внешней стороны поведения мы как бы читаем другого человека, расшифровываем значение его

    внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому что, познавая другого, формируется и сам познающий

    индивид. Во-вторых, потому что от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

    Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другом. Значит, при построении стратегий взаимодействия

    каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому,

    что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию.

    Термин «идентификация», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого

    человека является уподобление себя ему.

    В отличие от философского употребления термина, в социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по

    общению»

    Это всего лишь схема, за которой стоит сложный процесс. Социальная психология изучает речевое общение в совокупности с невербальными средствами. Сложность общения в интернете

    состоит

    в том, что в распоряжении человека есть только один инструмент – письменная речь. Другими словами, в интернете человек должен выражать с помощью слов не только

    свои мысли, но и чувства, эмоции, жесты. На данном этапе со стороны адресанта возникает проблема ограниченности словарного запаса, неумение выражать свои мысли с помощью текста, а

    адресат испытывает сложности

    с восприятием и анализом поступающей информации: из виртуального общения полностью исключаются оптико-кинетическая система -

    жесты, мимика, пантомимика -

    пара – и экстралингвистическая система знаков, характеризующая речь с точки зрения звуковых интонаций, пауз и т. п. Одну из главных позиций здесь занимают

    интерпретация и атрибуция.

    «Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик как субъекта, так и объекта восприятия потому, что они включены в определен...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены