Финансовая политика России на современном этапе развития

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Финансовая политика России на современном этапе развития

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра экономической теории

    РЕФЕРАТ

    По курсу: Финансы

    На тему:

    Финансовая политика России на современном этапе

    Выполнил:

    студент 2 курса

    Кирбитов А. В.

    Факультет заочного обучения

    Проверил:

    Федоров А. В.

    Владивосток

    2005

    Содержание

    TOC \o "1-2" \h \z

    1 Сущность и цели финансовой политики

    PAGEREF _Toc116398823 \h

    1.1 Содержание финансовой политики

    PAGEREF _Toc116398824 \h

    1.2 Виды финансовой политики

    PAGEREF _Toc116398825 \h

    Финансовая политика в России

    PAGEREF _Toc116398826 \h

    2.1. Общая характеристика

    PAGEREF _Toc116398827 \h

    2.2. Финансовая политика в 2004 г. и необходимость новой бюджетно-кредитной стратегии.

    PAGEREF _Toc116398828 \h

    2.3. Необходимость преодоления сжатия внутренних бюджетных расходов и снижения бремени внешней финансовой зависимости.

    PAGEREF _Toc116398829 \h

    2.4.Стабилизационный фонд

    PAGEREF _Toc116398830 \h

    2.5.Пересмотр ориентиров денежно-кредитной политики.

    PAGEREF _Toc116398831 \h

    Литература:

    PAGEREF _Toc116398834 \h

    1 Сущность и цели финансовой политики

    1.1 Содержание финансовой политики

    Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению,

    перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой

    системой.[1]

    Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели

    возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим

    показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества.

    Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых

    отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.

    Политика охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят об

    экономической или социальной, культурной или технической, бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике. Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и

    в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или

    международные отношения.

    Реализацию финансовой политики можно разбить на 3 этапа:

    определение и постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни

    общества;

    определение основных направлений использования финансовых ресурсов, а также разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели

    достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;

    подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических действий, направленных на достижение

    намеченных целей.

    Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней.

    Качество финансовой политики оценивается в

    соответствии с тем, насколько она отвечает интересам общества (или определенной ее части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных

    задач.

    Для оценки финансовой политики данного правительства и для рекомендаций по ее корректировке в первую очередь необходимо иметь ясную программу общественного развития с выделением

    интересов всего общества и отдельных групп населения, характеристикой перспективных и более близких задач, определением сроков и методов их решения. Только при таком условии можно

    разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать ее объективную оценку.

    Финансовая политика должна быть направлена прежде всего на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований.

    1.2 Виды финансовой политики

    Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой (например, обеспечение высокой занятости, стимулирование экономического роста, выравниванием платежного баланса и

    др.) ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой активности (сдерживающая).

    Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение

    уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

    рост государственных расходов;

    снижение налогового бремени.

    Если же правительство пытается удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством

    проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию

    экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период,

    когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не

    имеет права.

    В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется

    правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом.

    Сдерживающая политика подразумевает:

    уменьшение правительственных расходов;

    увеличение налогов.

    Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.[9]

    2.1. Общая характеристика

    Финансовая политика в России противоположна кейнсианской идеологии, которую на практике использует большинство высокоразвитых стран, гибко сочетающих ее рекомендации с

    принципиальными положениями монетаризма и рыночной либерализации. Типология кейнсианской полит...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены