Правовое регулирование на информационном рынке

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Правовое регулирование на информационном рынке

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ

    Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В

    Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких, как:

    "Об информации, информатизации и защите информации".

    "Об авторском праве и смежных правах",

    "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

    "О правовой охране топологий интегральных схем".

    Рассмотрим основные положения закона "Об информации, информатизации и защите информации", который является базовым юридическим документом, открывающим путь к принятию

    дополнительных нормативных законодательных актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью удалось частично решить вопросы правового регулирования на

    информационном рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации.

    Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:

    Общие положения.

    Информационные ресурсы.

    Пользование информационными ресурсами.

    Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения.

    Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

    В законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическое направление

    деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно–технической и промышленной политики в сфере

    информатизации.

    Закон создает условия для включения России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации,

    обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов,

    правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах:

    как материальный продукт, который можно покупать и продавать;

    как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право.

    Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы – формы, права и механизма

    реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что

    способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий, средств их обеспечения.

    Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют, что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия для более устойчивого

    развития экономики и построения демократического общества в России.

    Система информатики

    нуждается в государственном управлении. Это объясняется тем, что информатизация общества должна основываться на единых принципах, на едином информационном,

    программном, техническом и технологическом обеспечении.

    По мере создания общегосударственной, а также, отраслевых автоматизированных информационных систем необходимость в управлении

    информатикой возрастает. Широкое развитие автоматизации, рост выпуска вычислительной техники, появление персональных ЭВМ потребовали создания самостоятельного органа, который бы

    возглавил все эти работы в области информатизации в стране. Поэтому в 1986 году был создан

    Государственный комитет по вычислительной техники и информатике. На него была возложена ответственность за

    проведение единой технической политики, за состояния, развитие и координацию работ в области вычислительной техники, информатики, включая работы, проводимые в рамках сотрудничества с

    зарубежными странами.

    В России управление информатикой возложено на Комитет РФ по информатизации. Для организации работ в области автоматизации в министерствах и

    ведомствах были созданы управления информатикой (управление вычислительной техникой и информатикой). На эти управления возложены разработка и внедрение в деятельность министерств и

    ведомств вычислительной техники, разработка отраслевых систем информационного обеспечения.

    На предприятиях, в организациях и учреждениях создаются отделы вычислительной техники и информатики, вычислительные центры. Задача отделов и

    вычислительных центров – разработка и внедрение автоматизированных систем на предприятиях, в учреждениях. В настоящее время система

    государственного управления информатикой выглядит следующим образом:

    Комитет РФ по информатизации; управления информатикой министерств и ведомств (управления вычислительной техникой и информатикой);

    Территориальные центры информатики (вычислительные цены коллективного пользования);

    Отделы вычислительной техники и информатики, вычислительные центры предприятия, организаций и учреждений.

    Появление вычислительной техники и

    использование ее в народном хозяйстве породили новый вид отношений. Во-первых, это отношение между разработчиками и заказчиками автоматизированных систем.

    Во-вторых, это отношения между производителями и пользователями вычислительной техники. В-третьих, это отношения, возникающие в процессе сбора, обработки, хранения и отображения

    информации. В-четвертых, это отношения между производителем машинной информации и ее пользователем.

    Эти отношения регулируются различными отраслями права. Например, защита авторства на разрабатываемые программные средства регулируются

    нормами авторского права. Возникла необходимость создания информационного права – самостоятельной отрасли права, которая бы регулировала все указанные отношения, связанные с

    разработкой автоматизированных систем и переработкой информации.

    Широкая информатизация нашего общества и порожденные ею новые отношения потребовали создания целостной системы правовых норм, регулирующих

    эти отношения.

    За рубежом весь массив правовых норм, регулирующих порядок создания и использования информационных систем, основанных на применении

    электронно-вычислительных машин, получил название компьютерного права.

    Его структура обусловлена степенью компьютеризации государственного управления в той или иной стране, а также общим состоянием научно-технического развития.

    выпуском технических средств, не соответствующих потребностям информатизации общества из-за монополии министерств – производителей этой техники; перекосом в распределении

    вычислительной техники и недостаточным уровнем развития промышленности. Все эти причины потребовали осуществления серьезных мер, направленных на информатизацию нашего общества.

    Наряду с решением вопросов о производстве и внедрении в различные сферы правовой деятельности средств автоматизации,

    передачи информации, создании

    вычислительных сетей и т.д. в соответствии с концепцией должны решаться вопросы, связанные с нор...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены