ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

    PAGE \* MERGEFORMAT 70

    МИНОБРНАУКИ

    РОССИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИКАДРОВ

    Зав. секцией

    _______________________________

    АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

    Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ

    РОССИИ

    Рецензент

    должность, уч. степень, Ф.И.О., подпись

    Выполнил(а)

    Ф.И.О. слушателя (полностью), подпись

    Группа __________

    ТАГАНРОГ - 2012 г.

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИКАДРОВ

    РЕЦЕНЗИЯ

    на аттестационную работу

    Тема: Защита прав потребителей в современной

    России

    ______________________________________________________________

    Название темы

    Выполнил(а)

    Ф.И.О. слушателя

    Уважаемый(ая),

    просим Вас заполнить эту форму

    рецензии.

    Да

    Нет

    Соответствует ли содержание аттестационной работы специальности

    дипломника?

    Актуальна ли тема аттестационной работы?

    Возможно ли использование результатов аттестац. работы в

    практике?

    Умеет ли дипломник пользоваться специальной и справочной

    литературой?

    Обстоятельно и лаконично ли изложен материал?

    ЗАМЕЧАНИЯ

    (заполнение обязательно)

    Аттестационная работа заслуживает оценки.

    Рекомендуемая оценка

    Рецензент

    Звание, должность, Ф.И.О., подпись

    Дата

    Оглавление

    Введение стр. 4

    Глава 1. Понятие защиты прав потребителей

    1.1. Понятие защиты прав потребителей. Объекты защиты в отношениях

    с участием потребителей стр. 7

    1.2. Способы защиты прав потребителей стр. 27

    1.3. Формы защиты прав потребителей стр. 36

    Глава 2. Процессуальные особенности рассмотрения дел

    о нарушениях прав потребителей

    2.1. Особенности обращения за защитой нарушенных прав потребителей стр.

    2.2. Лица, участвующие в делах о защите прав потребителей стр. 47

    2.3. Особенности доказывания по делам о защите прав потребителей стр.

    Заключение стр. 62

    Список использованных источников и литературы стр. 66

    Введение

    Защита прав потребителей достаточно новое понятие в современной России,

    появившееся два десятка лет назад. Действия по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики

    государства.

    В недалеком прошломпотребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически

    отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» у граждан появилась возможность реализовать свои

    права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (№ 39/248 от 9 апреля 1985 г.)

    Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к

    преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов

    изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически

    не действовали. Начало перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер,

    обеспечивающих их реальное осуществление на законодательном уровне.

    СутьЗакона не только в усилении социальных гарантий гражданина, но и в объективном повышении ответственности производителей, продавцов, исполнителей, импортеров

    за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствует повышению качества продукции и услуг. Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в

    представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, о гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за

    нарушение прав потребителей и др.

    Большая актуальность выбранной темы основывается на том что, не смотря на достаточно большое количество нормативных актов касающихся потребительского

    законодательства, споров и нарушений в этой области становится не меньше.

    Основной цельюданной

    аттестационнойработы является исследование понятий,форм, способов защиты прав потребителей, а так

    же,процессуальные особенности рассмотрения дел в этой сфере, определение эффективности, а также выявление проблем, возникающих при осуществлении своих прав

    потребителями.

    Сформулируем задачи работы на основании заявленной цели:

    изучить и

    проанализировать законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей;

    рассмотреть

    законодательство, регламентирующее процессуальный порядок защиты прав потребителей;

    разобрать

    процессуальные особенности рассмотрения дел о нарушениях прав потребителей;

    ознакомиться

    с судебной практикой по делам о защите прав потребителей;

    внести

    предложения направленные совершенствование законодательства.

    Предметом данного исследования относятся права потребителей на надлежащее качество товаров, работ,

    услуг, на информацию об изготовителе; защита прав потребителей при продаже товаров, а также при выполнении работ и оказании услуг; юридическая ответственность за нарушение прав

    потребителей; процессуальные аспекты защиты прав потребителей

    Объектом исследованияявляется, к чему предъявляются требования по качеству, в соответствии с

    законодательством Российской Федерации являются деятельность или процесс; продукция; услуги.

    Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке

    гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя не так много, большинство существующих

    современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.

    Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав

    потребителей разрабатывались такими учеными, как В.В. Богдан, И.В. Решетникова, Я.Е.Парций, Э.Г. Корнилов и другими. Труды этих авторов являются теоретической базой данного

    исследования. Тем не менее, теоретические и практические аспекты данной проблематики в правовой литературе освещены недостаточно полно, поэтому в настоящее время существует широкое

    пространство для научной разработки имеющихся проблем защиты прав потребителей.

    Научная новизна даннойаттестационнойработы заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей законодательства, связанного с защитой прав потребителей.

    Работа состоит из двух глав. В первой главе описаны понятия и объекты защиты прав потребителей, способы

    и формы защиты прав потребителей. Вторая глава содержит особенности обращения за защитой нарушенных прав, описание круга лиц, участвующих в делах о защите прав потребителей и

    особенности доказывания по делам о защите прав потребител...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены