Административный процесс в постсоветский период

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Административный процесс в постсоветский период

    v\:* {behavior:url(#default#VML);}

    o\:* {behavior:url(#default#VML);}

    w\:* {behavior:url(#default#VML);}

    .shape {behavior:url(#default#VML);}

    Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

    st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

    /* Style Definitions */

    table.MsoNormalTable

    {mso-style-name:"Обычная таблица";

    mso-tstyle-rowband-size:0;

    mso-tstyle-colband-size:0;

    mso-style-noshow:yes;

    mso-style-priority:99;

    mso-style-qformat:yes;

    mso-style-parent:"";

    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

    mso-para-margin:0cm;

    mso-para-margin-bottom:.0001pt;

    mso-pagination:widow-orphan;

    font-size:10.0pt;

    font-family:"Times New Roman","serif";}

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. К

    онцепции административного процесса:

    диалектика научных взглядов

    а) «юрисдикционная» концепция;

    б) «управленческая» концепция;

    в) «комплексный» («интегративный») подход;

    Выводы

    Список использованной литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Как известно, одним из основных элементов правового государства является

    институт судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

    Поэтому построение такого государства невозможно без наличия

    административного судопроизводства, являющегося индикатором защищенности прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых государством.

    В последнее время административное судопроизводство воспринимается в теории

    процессуального права и правоприменительной практики как спорный процессуальное понятие, что не предполагает однозначных доктринальных и официальных оценок.

    Актуальность и значимость его четкого восприятия очевидны прежде всего в

    смысле единства судебной практики.

    В законодательстве большинства постсоветских государств зафиксировано, что

    судебная власть в стране осуществляется путем конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Известно также, что ранее законодатель не выходил из понятия

    "административное судопроизводство", в принципе исключая актуальность его практического значение.

    Разрешение споров в арбитражных судах строилось на общих принципах

    гражданского судопроизводства в не зависимости от рассматриваемых дел.

    Частные и публичные споры решались согласно гражданско-процессуальными

    нормами.

    В таких условиях обоснованным выглядело отношение к

    "административному судопроизводству" как к исключительно судебной деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях, назначению виновному административного

    взыскания и обжалованию судебных актов, по которым лицо привлекалось к административной ответственности.

    Таким образом возникли предпосылки формирования обособленной

    административной юстиции.

    Над этим вопросом работали многие ученые государств постсоветского

    пространства, заимствуя опыт зарубежных стран и образовывая собственные модели административной юрисдикции.

    1. К

    онцепции административного процесса:

    диалектика научных взглядов

    Административный процесс - особое явление правовой реальности,

    обладающее ярко выраженной спецификой юридического содержания,

    уникальной структурой. Понятие административного процесса в административно-правовой науке постсоветских государств относится к числу

    дискуссион

    ных. Эта дискуссия стимулировала развитие не только материального и процессуального административного права, но и ряда базовых общетео

    ретических категорий. В юридической литературе представлены разнооб

    разные взгляды ученых на понятие административного процесса. Но все они принадлежат к одной из двух научных концепций — «юрисдикционной» и

    «управленческой».

    а) «юрисдикционная» концепция;

    В советской юридической науке первым систематизированным исследованием проблем административного процесса стала монография

    Н.Г. Салищевой «Административный процесс в СССР». Книга вызвала

    большой резонанс в научном мире и послужила источником

    «юрисдикции

    онной»

    концепции административного процесса, наиболее яркой особенностью которой является применение к предмету исследования метода аналогии.

    Автор предлагает полностью распространить на административный процесс традиционное понимание таких признанных процессу

    альных отраслей, как уголовный и гражданский процессы, которые служат механизмом правового обеспечения обязательности норм соответствующих

    отраслей материального права и применения принудительных мер

    при их нарушении. В связи с этим дается «ограничительное» толкование

    административного процесса в качестве

    регламентированной законом дея

    тельности по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях

    служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения.

    Принципиально важен вопрос об определении места и роли админи

    стративно-процессуальных норм. Сторонники юрисдикционной концеп

    ции считают совокупность указанных норм институтом материального административного права. В такой интерпретации административный

    процесс воспринимается как некий «вспомогательный инструмент» для

    разрешения «юридических конфликтов» в сфере государственного управ

    ления, что не позволяет, с нашей точки зрения, полностью раскрыть его сущность.

    Юрисдикционный подход получил поддержку и развитие в работах ряда исследователей. Так, например, по мнению М.И.

    Пискотина, «ад

    министративный процесс есть там, где идет спор о праве административ

    ном». Все иные (неюрисдикционные, «положительные») виды деятельно

    сти административных органов автор относит к «административному

    производству». А.А. Демин считает, что содержание административного

    процесса составляет спор о праве и деятельность государственного органа

    по разрешению такого спора со всеми необходимыми для этого действиями

    (запросы, экспертизы и т. д.). «Административный процесс, - пишет

    А.А.Демин, - это процедура трехстороннего разрешения администра

    тивных и дисциплинарных споров (т.е. споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при

    любом способе организа

    ции такого рассмотрения...».

    Юрисдикционная концепция оказала существенное влияние на по

    зицию ученых, которые рассматривают административный процесс как

    административное судопроизводство («административную юстицию»),

    т.е.

    процессуальную форму деятельности судов (судей) по рассмотрению и

    разрешению административных споров, возникающих между органами

    публичной власти и гражданами; о законности нормативных и индивиду­

    альных актов государственного управления и других управленческих дей

    ствий (решений) - иначе говоря, рассматривающих административное

    судопроизводство как порядок осуществления судебного контроля за дея

    тельностью органов исполнительной власти, должностных лиц, государст

    ственных и муниципальных служащих.

    Одним из наиболее последовательных сторонников данного подхода

    является Ю.Н. Старилов, научные работы которого представляют сущест

    венный интерес для исследователей проблем административного права.

    Ученый предлагает деление административно-процессуальной деятельности

    на «собственно административный процесс» (или административну...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены