Общественная культура и партийные системы

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Общественная культура и партийные системы

    Реферат

    На Тему:

    Общественная культура

    Партийные системы

    Омск 2004

    Содержание:

    Культура в общественной системе.

    Культура как объект социального познан

    Основные элементы культуры.

    Понятия и виды субкультур.

    Взаимодействие культуры и экономики.

    Социальные функции культуры.

    Политические партии и партийные системы.

    природа партий и их типология.

    Партия как разновидность политических сил

    Отличительные признаки партии

    Причины возникновения партий и их природа

    Типология партий.

    Фукции партий.

    Партийные системы.

    Критерии типологии партийных систем.

    Типология партий и партийных систем по количественному критерию.

    Типология партий и партийных систем по качественному критерию.

    Партийная система в России.

    Особенности партийной системы: природа и функции.

    Тенденции развития партийной системы России.

    Литература

    Культура в общественной системе

    Культура как объект социального познания.

    Термин «культура» латинского происхождения и первоначально означал возделывание почвы, её обрабатывание. Первоначально под культурой понимались все изменения в природном объекте,

    происходящие под воздействием человека, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. В дальнейшем слово «культура» получило

    обобщенное значение и им стали называть все созданное человеком. При таком подходе культура предстаёт как сотворенная человеком «вторая природа», надстроенная над

    первой естественной, природой, как весь созданный человеком мир. Культура включает в себя результаты материального и духовного производства. Это общефилософский подход к культуре.

    В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств,

    способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой1 существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и

    общения. В узком смысле культура трактуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей. Можно

    сказать, что «культура – это коллективное программирование человеческого разума, которое отличает членов данной группы людей от другой».

    Культура формируется как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей

    среде, сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами.

    Культура рассматривается в социологии как сложное динамичное образование, имеющие социальную природу и

    выражающиеся в социальных отношениях, направленных на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих взаимопонимание людей в

    различных социальных ситуациях. Объектом социологического исследования являются конкретное распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи

    объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни, а также обуславливающие их социальные факторы и механизмы. В этом контексте социология изучает широко

    распространенные, устойчивые и повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных общностей, групп

    и общества в целом с природным и социальным окружением, динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развитие культуры сообществ и,

    следовательно, говорить об их культурном прогрессе или регрессе.

    Каждое конкретное сообщество (цивилизация, государство, народность и т.д.) создаёт на протяжении многих

    веков свою собственную гигантскую суперкультуру, которая сопровождает индивида на протяжении всей его жизни и передаётся из поколения в поколение. В результате в историческом процессе

    возникает множество культур. Перед социологами встаёт проблема определить, существует ли что-то общее в человеческой культуре или, выражаясь научным языком, существуют ли культурные

    универсалии. Американский социолог и этнограф Джорж Мердок выделил более 60 культурных универсалий, свойственных всем обществам: язык, религию, символы, изготовление орудий труда,

    сексуальные ограничения обычай дарить подарки, спорт, нательные украшения и т.д. Эти универсалии существуют потому, что они удовлетворяют наиболее важные биологические, психологические

    и социальные потребности.

    Важной проблемой социологии является оценка людьми другой культуры. Зачастую люди склонны оценивать

    другие культуры через призму своей собственной. Такая позиция называется этноцентризмом. Энтноцентризм – весьма широко распространённое явление. Ярким проявлением этноцентризма является

    всякого рода миссионерская деятельность, начиная от попыток насадить свои верования, свою религию покорённым народам в период колонизации и кончая современными устремлениями навязать

    «американский образ жизни» в Европе, или «или советский образ жизни» в других странах мира.

    Этноцентризму противостоит культурный релятивизм, провозглашающий абсолютную самобытность любой культуры.

    В соответствии с этой установкой, любая культура может быть понята только в её собственном контексте и только тогда, когда она рассматривается в её целостности. Вывод о том, что не одна

    ценность, ни один обычай не могут быть поняты полностью, если их рассматривать в в отрыве от целого, бесспорно, правилен. Но представляется не верным делать акцент только на

    самобытности культуры, не увязывая данную культуру с другими, не рассматривая культурный процесс как общечеловеческий процесс, развитие мировой цивилизации в целом.

    Здесь перечислены только некоторые важные проблемы социологии культуры. Строго говоря, проблемы культуры

    являются одними из важнейших в социологическом исследовании, и мы их будем постоянно касаться. Сейчас следует отметить, что основное внимание в социологии уделяется исследованию

    культуры как символической, ценностной и нормативной системы, направляющей и регулирующей деятельностью людей.

    Основные элементы культуры.

    Понятия и виды субкультур.

    Культура в широком смысле слова включает в себя все достижения человечества, в том числе и материальные:

    орудия труда, здания, сооружения и т.д. Социологию интересуют эти элементы в том случае, если она изучает различные аспекты взаимодействия человека с окружающей средой, то есть

    социологические аспекты экологической проблемы. Но всё же главное внимание в социологии отводится функционированию различных элементов в духовной культуре. Каковы же эти элементы?

    а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, квалификация, правопорядок и т.д.);

    а) привязанность к малой родине, семье;

    б) фетишизмы (вера в Бога, стремление к абсолюту).

    Ценностное отношение выступает необходимым компонентом в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в ценностной установке. Ценностная установка

    является своеобразной предваряющей программой деятельности и общения, связанное с возможностью выбора вариантов деятельности и общения, и представляет собой социально-детерминированную

    пред...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены