Избирательный процесс и избирательные технологии

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Избирательный процесс и избирательные технологии

    Международный независимый

    эколого-политологический университет

    Пензенский филиал

    Факультет: юридический

    Специальность: юриспруденция

    Реферат

    На конкурс «Молодой юрист»

    На тему:

    «Избирательный процесс и избирательные технологии»

    Выполнил:

    Студент группы Ю-42

    Денисов А.В.

    Научный руководитель:

    к.в.н., доцент

    Шоронов О.В.

    Пенза 2005 год

    Содержание

    Введение………………………………………………………………..3

    1. Публичные выступления в ходе выборов……………………………4

    2. Организация и проведение листовочной кампании…………………5

    3. Организация агитации в СМИ:

    печать, телевидение, радио, Интернет……………………………….5

    4. Наружная и уличная реклама………………………………………....6

    5. Технология адресной агитации………………………………………6

    6. Организация проведения кампании «От человека к человеку»…....7

    7. Агитация с привлечением «известных людей»……………………...7

    8. Избирательная агитация на улице……………………………………8

    9. Организация проведения кампании «От двери к двери»………….10

    10. Организация массовых публичных акций: митинги,

    демонстрации, забастовки, пикеты, хепенинги и перфомансы….10

    Заключение……………………………………………………………...14

    Список литературы……………………………………………………..15

    Введение

    В настоящее время общепризнанна важная роль политических технологов в проведении избирательных кампаний и достижение победы на выборах.

    Хорошие технологи свободно оперируют десятками эффективных избирательных технологий. Поэтому исследуемая тема является актуальной.

    Часто при разработке стратегии наличие в арсенале команды особенно эффективных избирательных технологий может кардинально изменить всю конфигурацию хода избирательной

    кампании.

    Поэтому задачей исследования является система выступлений, агитация в СМИ, разработка рекомендаций по их эффективному использованию в рамках закона.

    1. Публичные выступления в ходе выборов

    Наиболее распространенным методом политической агитации с древнейших времен является публичное выступление. Умение хорошо и образно говорить, увлекать слушателя – это один из

    основных ресурсов политика, неотъемлемая составляющая его имиджа. Именно через личное общение, через умение говорить и слушать, убеждать и вдохновлять собеседника начинается карьера

    политика, формируется команда единомышленников, которая в дальнейшем сможет привести кандидата к победе в избирательной кампании.

    В ходе публичных дебатов с несколькими оппонентами кандидату желательно определить своего основного оппонента и создать у избирателей представление о противнике как о лице,

    нарушающем основные этические правила: честность, скромность, доброжелательность, предупредительность

    Главным методом борьбы с оппонентами является метод доведения до абсурда его основных идей. Любого «экологиста» можно представить «антииндустриалистом», демократа –

    экстремистом, партиста – шовинистом, управленца – бюрократом и т.д. Главное – в публичных выступлениях кандидат не должен допускать выпадов личного характера против оппонента.

    2. Организация и проведение листовочной кампании

    Ни одна современная избирательная кампания не обходится без листовок. Листовка – это надежное, недорогое, оперативное и достаточно эффективное средство ведения избирательной

    борьбы, обладающее большим потенциалом творческого самовыражения для ее авторов. Опыт показывает, это грамотно организованная и профессионально подготовленная листовочная кампания по

    эффективности воздействия на избирателей сопоставима, а в ряде случаев превосходит как электронные, так и печатные СМИ.

    3. Организация агитации в СМИ:

    печать, телевидение, радио, Интернет

    Важнейшим каналом влияния на избирателей в кампании любого уровня являются СМИ. Хорошо спланированная реклама в прессе или на телевидении может в кратчайший срок привлечь к

    кандидату внимание избирателей, готовых оказать ему кредит доверия.

    Эффективная работа со СМИ предполагает тщательное планирование такой работы, координацию с другими агитационными технологиями. Надо помнить, что любая реклама может остаться

    незамеченной или стать антирекламой, если ее подать в соответствующем окружении и оформлении. Необходимо определить популярность и охват аудитории жителей СМИ в регионе, найти

    наиболее грамотные и эффективные подходы к работникам СМИ. Как правило, агитация разбивается на несколько этапов: к примеру, агитационные материалы в СМИ на этапе «обеспечения

    узнаваемости» должны основной акцент делать именно на имени и личности кандидата, на этапе «создания имиджа» агитация должна быть нацелена на создание и укрепление имиджа кандидата и

    т.д.

    Задача штаба конкретного кандидата состоит в том, чтобы подать, информация о своей кампании так, чтобы она получила статус новостей или сенсации

    4. Наружная и уличная реклама

    Использование наружной рекламы – один из самых распространенных способов доведения обращений кандидата до широкой публики. При этом под наружной рекламой понимается не только

    реклама, расположенная на улице, но и в общественных местах, например, стадионах, в метро.

    5. Технология адресной агитации

    Успех избирательной кампании любого уровня во многом зависит от того, насколько полно содержание агитационных материалов связано с насущными нуждами избирателей, насколько

    глубоко воздействуют они на их чувства и эмоции. Чем к более узкой и сплоченной группе обращено рекламное сообщение, тем более конкретные проблемы оно может затронуть и,

    соответственно, больше уверенности, что она достигнет сознания и чувств избирателей. Именно поэтому американские организаторы выборов сравнивают прямую агитацию с «винтовкой»,

    противопоставляя ее «дробовику». Прямая политическая агитация позволяет добиваться точного попадания информации именно к тем людям, для которых она предназначена. Адресная

    политическая агитация еще более конкретизирована. Она предполагает наличие базы данных об избирателях и ее постоянное наполнение. Подобная информация совершенно необходима для

    составления личного обращения.

    6. Организация проведения кампании «От человека к человеку»

    Сущность данной технологии выражена в ее названии. Агитационная работа осуществляется во всех местах, где присутствуют избиратели: на рабочем месте, в поликлинике, магазине, на

    улице и т.д. Общий принцип такой кампании – сделать незнакомого – знакомым, превратить знакомого в сторонника и агитатора.

    Наиболее подходящие для такой кампании люди: социальные и медицинские работники, продавцы, учителя, почтальоны, дворники, то есть те, кто в процессе своей ежедневной

    деятельности контактирует со многими людьми, имеет определенный уровень влияния на них, пользуется доверием. Этот метод агитации во многом пересекается с технологией слухов. Однако в

    последнее время разрабатываются новые технологии агитации «от человека к человеку», основанные на принципе многоуровнего маркетинга, что может реализовать их потенциальные

    возможности.

    7. Агитация с привлечением «известных людей»

    Привлечение известных людей для агитации за кандидата – один из классических способов ведения предвыборной борьбы.

    Нужно сказать, что участие известных людей в избирательных кампаниях, их положительные отзывы о кандидат...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены