Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество

    Министерство образования Республики Беларусь

    УО Гродненский государственный политехнический колледж

    Реферат

    на тему:

    “Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество”

    подготовил:

    учащийся группы ПЗТ- 2.3

    Мельничек Дмитрий

    Гродно 2002

    Содержание:

    История возникновения АТЭС …………………………………………3

    Состав и значение ……………………………………………………….3

    Развитие АТЭС…………………………………………………………...4

    Структура АТЭС ………………………………………………………...5

    Заключение……………………………………………………………….6

    Список используемой литературы ……………………………………..8

    История возникновения АТЭС.

    Региональный рынок Азиатско-тихоокеанского региона в современных условиях – наиболее динамичный и гибкий в мире, во многом благодаря

    бурному экономическому росту азиатских новых индустриальных стран. Развитие в уровне развития и международной специализации обуславливает взаимодополняемость

    экономик бассейна Тихого океана, что способствует высокой торговой и инвестиционной

    активности. На протяжении всего ХХ века Тихий океан был ареной полититической и экономической борьбы крупнейших мировых держав. Здесь разворачивалось 70 – летнее

    противостояние капиталистической и социалистической систем (в основном США и СССР), здесь во второй половине столетия проходил экономический взлёт Японии, новых индустриальных стран,

    Китая.

    Переплетение противоречий и интересов стран Азиатско-Тихоокеанского региона обусловило возникновение замысла организации, которая могла бы регулировать ситуацию в бассейне

    Тихого океана. Идея эта вынашивалась долго и трудно: предлагались различные варианты её

    осуществления, разнящиеся как по составу участников, так

    Япония разрабатывала идею организации

    на экономических основах. Тихоокеанское объедение, Тихоокеанская зона свободной торговли, Сообщество Тихоокеанского Кольца – вот некоторые предлагавшиеся названия организации. В 1967

    году был образован Экономический совет стран Тихоокеанского бассейна, в 1968 проведена первая Тихоокеанская

    конференция по торговли и развитию, в 1980 году учреждён Тихоокеанский совет

    экономического сотрудничества.

    Одна ни одна из этих

    организаций не выполняла функции координирующей региональной экономической структуры. В 1989 году по инициативе Австралии и при поддержке ведущих экономических

    держав региона была создана качественно новая организация, сумевшая путём синтеза разнообразных концепций сформулировать конкретные задачи и направления работ объединения

    форум

    Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества.

    Состав и значение.

    Организация была основана как форум обмена мнениями, но быстро

    превратилась в координатора экономической жизни региона. Среди направлений работы – проведение консультаций и семинаров по наиболее острым проблемам региона,

    управление процессами либерализации, выработка правил ведения бизнеса

    в тихоокеанском бассейне.

    При создании в АТЭС вошли 12 государств (США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Республика Корея

    и 6 стран Восточной Азии – Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины), на сегодняшний день

    участниками форума являются уже 21 страна и территория:

    в 1991 году присоединился Гонконг, Китай, и о. Тайвань, в – 1993 году Мексика и Папуа-Новая Гвинея, в 1994 году

    - Чили, в 1998 году – Вьетнам, Россия и Перу. Столь быстрое расширение привело к объявлению организацией 10-летнего (до 2008 года) моратория на приём новых членов,

    несмотря на то, что Индия, Монголия

    и несколько других стран Азии, а так же Латинской Америки желание влиться в её

    ряды.

    Такое количество государств, среди которых как главные промышленно развитые страны, так и новые индустриальные страны, само по себе обуславливает экономическую мощь организации,

    а учитывая высокие темпы развития большинства участников форума и их огромный ресурсный потенциал, выводит АТЭС в число влиятельнейших группировок на международной экономической

    арене.

    АТЭС составляет почти половину мировой экономики. К началу

    века на страны форума приходилось 42% населения Земли и около 50% миррового товарооборота, а их совокупный валовый продукт превышал 24 трлн. Долларов, т.е. 56% общемирового. К

    тому же

    создание организации усилило экономические связи между странами. За 1990 – 2000 года доля экспорта стран – членов АТЭС внутри этой организации возросла с 67,5 до 72,6

    от общего объёма экспорта этих стран, доля импорта – 65,4% до 68,1%.

    Развитие АТЭС.

    Первая встреча министров иностранных дел, экономики и торговли стран

    АТЭС

    состоялась в ноябре

    1989 года в Канберре (Австралия). Были выработаны ключевые принципы организации, важнейшими из которых являются неполитический характер форума, его консультативный

    статус и равноправие всех участников; определены задачи: создание свободной и открытой торговой системы в регионе, содействие дальнейшему экономическому росту.

    В 1993 году в США на острове Блэйк рядом с Сиэтлом состоялась первая неформальная встреча глав государств и правительств стран АТЭС. На втором

    саммите,

    состоявшемся в городе Богоре (Индонезия) в ноябре 1994 года, была принята “Декларация об общей экономической решимости лидеров АТЭС ”, в которой официально

    зафиксировали главную долгосрочную цель организации; а также сроки её осуществления: для развитых стран установление свободного и открытого торгово-инвестиционного режима должно быть

    достигнуто к 2010 г., для развивающихся – к 2020г.

    Если Богорская декларация определила стратегию форума, то Осакская программа действий, принятая на третьей встрече руководителей стран

    АТЭС (Япония, 1995г.), определила тактику организации. В ней были названы 15 областей, в которых странам – членам АТЭС необходимо произвести преобразования для

    достижения “богорских целей”: тарифы и нетарифные ограничения, услуги, инвестиции, стандарты и соответствия, таможенные процедуры, политика в области конкуренции, правительственные

    заказы, выполнение обязательств Всемирной торговой организации, посредничество в спорах, мобильность деловых людей, сбор и анализ информации. Участникам форума также было поручено

    разработать индивидуальные планы по либерализации торговли и инвестиций.

    На манильском саммите было решено, что реальные шаги по процессам либерализации станут предприниматься в 1997 г. Однако разрешившийся в 1997-1999гг.

    финансово-экономический

    кризис в странах Юго-Восточной Азии притормозил исполнение этих планов, и главной темой нескольких последующих ежегодных встреч было изучение причин и поиск выходов

    из кризиса.

    Главным достижением встречи в Ванкувере было принятие Программы ускоренной добровольной либерализации, определившей 15 секторов, в которых к 2010г. Должны быть

    устранены тарифные и нетарифные ограничения. На шестом саммите (Малайзия, 1998г.) было решено представить этот вопрос на рассмотрение в ВТО.

    Десятилетие своего существования форум встретил в новозеландском городе Окленде, где были подведены первые итоги работы. Восьмая неформальная встреча лидеров

    государств

    АТЭС, прошедшая в ноябре 2000 г. в Брунее, была посвящена обсуждению влияния процесса глобализации, а также её выгод и издержек в свете экономического раз...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены