Физическое воспитание в ВУЗе

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Физическое воспитание в ВУЗе

    Организация и руководство физическим воспитанием

    Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

    В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

    Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и

    характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

    Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

    В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены

    на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.

    Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной

    программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными

    организациями.

    Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.

    Формы физического воспитания студентов

    Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и

    представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.

    Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.

    Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

    Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического

    совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.

    В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

    Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

    Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха

    студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

    Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на

    укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в

    оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой

    инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

    Программное построение курса физического воспитания

    Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».

    Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.

    Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме

    лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.

    Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем.

    Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.

    Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание

    занятий всех учебных отделений включаются разделы:

    В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к

    профилирующим специальностям.

    Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного

    совершенствования.

    Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с учётом направленности их работы.

    Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях

    Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

    Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической

    подготовленности студентов.

    Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.

    Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы.

    Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.

    Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное.

    Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи.

    Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.

    Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую

    регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.

    Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года.

    После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или

    специальную.

    Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях п...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены