Управление образовательными системами

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Управление образовательными системами

    АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра педагогики

    РЕФЕРАТ

    По дисциплине «Управление образовательными системами»

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»

    Выполнил: студент ИПиП, ПиМНО 55гр. Чемерис Д.Ю.

    Проверила: Самодурова Т.В.

    Работа оценена_____________

    Комсомольск-на-Амуре

    2008

    Введение…………………………………………………………………………….3

    §1.

    Исторический анализ развития образовательной системы в России

    ……….4

    §2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути

    …………………………………………………………...…10

    Проблемы и перспективы развития образования в России

    …………..….10

    Федеральная программа развития образования

    …………………………14

    Характеристика свойств современного образования в России

    …………17

    §3. Управление образованием в России

    ………………………………………….19

    Органы управления образованием в Российской Федерации

    …………….19

    Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений

    ……………………………………………………………………..21

    §4. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием

    ………………………………………………………………………25

    Список литературы

    …………………………………………………………………30

    Введение

    Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений.

    История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей

    политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в

    области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения,

    исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.

    Централизованная модель управления системой образования предполагает концентрацию прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления. Такая

    централизованная модель управления (с некоторой передачей полномочий от центра местным властям) характерна для Италии, Испании, Греции, Португалии, Люксембурга, Франции и СССР.

    Децентрализованная модель управления образованием предполагает передачу или делегирование ответственности за принятие ряда решений, а значит, и делегирование соответствующих

    этой ответственности прав на нижние уровни управления. Активный сдвиг в сторону децентрализованной модели управления образованием наблюдается в последние двадцать лет ХХ века. В связи

    с этим, можно выделить шесть подходов к децентрализации, наблюдаемых в странах – членах Европейского Союза. Это рассредоточение власти среди социальных партнеров, региональная

    передача власти, региональная деконцентрация, локализация, институциональная автономия, маркетизация. Региональная модель управления характерна для Австрии, Германии, Бельгии. Местный

    контроль в управлении системой образования осуществляется в странах: Дания, Финляндия, Швеция, Ирландия. Институциональная автономия характерна для образовательных систем Нидерландов

    и Великобритании.

    §1.

    Исторический анализ развития образовательной системы в России

    С 1991 года образовательная система России стоит на путях эволюционного развития имеющей главной целью - развитие интеллектуального, культурного и экономического потенциала

    страны. Основы были заложены в Государственной программе развития образования в России, разрабатываемой с 1992 года.

    Концептуальный уровень в проекте данной Программы отражали сформулированные стратегические цели и принципы развития. Так, среди целей в числе

    важнейших были:

    - повысить образовательный уровень населения России в среднем до 14,5 лет к 2006 году, предоставив каждому гражданину страны возможность

    интеллектуального, культурного и нравственного развития посредством получения высшего образования и квалификации в соответствии с его способностями и знаниями;

    - обеспечить широту и качество образования, повышающего профессиональную мобильность и социальную защищенность личности в условиях рыночной

    экономики. Разработать многоуровневую систему высшего образования и начать ее реализовывать в 1992-1993 годах.

    Были сформулированы шесть принципов, которыми следовало руководствоваться при движении к намеченным целям:

    принцип саморазвития

    - децентрализация и демократизация управления, предоставление самостоятельности вузам, их региональным объединениям в решении стоящих перед ними задач;

    принцип качества

    - обеспечение качества образовательных программ, путем сочетания в них ценности для общества и личности;

    принцип разнообразия

    - обеспечение многообразия типов высшего образования по срокам и уровням подготовки, формам обучения, выдаваемым дипломам, академическим и ученым степеням и

    званиям;

    принцип единства

    - обеспечение преемственности в необходимой степени интеграции ступеней образования в рамках системы непрерывного образования;

    принцип равенства

    - создание для всех граждан равных возможностей получения любого образования. реализация конституционных прав и свобод в области высшего образования;

    принцип эффективности

    - удовлетворение потребностей регионов, республик в высококвалифицированных трудовых ресурсах с наименьшими затратами.

    Технологический уровень Программы также содержал конкретные меры, сроки их реализации и предполагаемые затраты. В числе мер технологического уровня предлагались такие,

    как:

    расширение масштабов образования;

    диверсификация образовательных программ высшей школы, создание трехуровневой системы высшего образования, предусматривающей различные по характеру и объемам

    образовательные и профессиональные программы;

    фундаментализация образовательных программ как основы для подготовки специалистов широкого профиля;

    построение схемы регионального управления высшего образования и функции каждого ее звена (вуза, региона, федерального центра);

    создание механизма оценки вуза путем аттестации и аккредитации на базе государственных образовательных стандартов (ГОС);

    кардинальное расширение самостоятельности вуза в академической, хозяйственной и других сферах.

    Необходимо обратить внимание на тот факт, что многие из предложенных новаций были впоследствии закреплены в Законе РФ "Об образовании", вышедшем в июне 1992 г.

    Данный документ и содержащиеся в нем концептуальные основы преобразуемой образовательной системы в России строго придерживались позиции уважения к

    традициям и завоеваниям отечественного образования.

    Принятый Закон провозгласил область образования приоритетной.

    Закон декларировал, что под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного

    образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, а образование в Российской

    Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены