Роль игры в воспитании личности

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Роль игры в воспитании личности

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Российский Государственный Профессионально-Педагогический Университет

    Р Е Ф Е Р А Т

    по теории и методике воспитания

    РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

    Выполнил:

    ___________________________

    ___________________________

    Проверил:

    ___________________________

    ___________________________

    Екатеринбург

    - 2006 -

    Содержание

    TOC \o "1-3" \h \z \u

    ВВЕДЕНИЕ

    PAGEREF _Toc135504254 \h

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОЙ

    PAGEREF _Toc135504255 \h

    2. ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

    PAGEREF _Toc135504256 \h

    3. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА

    PAGEREF _Toc135504257 \h

    4. ИГРЫ

    PAGEREF _Toc135504258 \h

    4.1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

    PAGEREF _Toc135504259 \h

    4.2. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

    PAGEREF _Toc135504260 \h

    .3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    PAGEREF _Toc135504261 \h

    4.4. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    PAGEREF _Toc135504262 \h

    5. РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

    PAGEREF _Toc135504263 \h

    6. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРЫ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА

    PAGEREF _Toc135504264 \h

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    PAGEREF _Toc135504265 \h

    ЛИТЕРАТУРА

    PAGEREF _Toc135504266 \h

    ВВЕДЕНИЕ

    В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма

    существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до

    и после этого времени ребенок, взрослый не играют. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.

    Однако в первые полтора-два года жизни не игра является основным видом деятельности, а деятельность познавательная (интеллектуальный труд) и деятельность учения. Он в это время

    учится многому: распознавать, передвигаться, общаться и в том числе играть. А после поступления в школу играть ребенку становится некогда, да и интересы постепенно смещаются в сферу

    организованного обучения и труда. И лишь общение не теряет своего значения ни в один из периодов жизни и развития индивида. Изменяются только его содержание, формы, мера включенности

    в другие виды деятельности.

    Для игры же важнейшее средство воспитания выступает непродолжительный период детства, всего четыре-пять лет, когда от ее разнообразия, содержания, эмоциональной и

    интеллектуальной насыщенности действительно зависят результаты развития индивидуальности и социализации личности. В играх ребенок осваивает окружающий предметный мир и отношения

    взрослых. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся

    воображением. Это же характерно и для освоения отношений в мире взрослых: ребенок, воспроизводя в игре отношения взрослых, по-своему переживает их и трансформирует в соответствии со

    своей фантазией: возникающими представлениями о добре и справедливости. Через себя в игре ребенок начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать

    себя.

    Такое активное участие в освоении предметного мира и мира человеческих отношений способствует развитию творческих возможностей детей: «Два основных психических новообразования

    дошкольного возраста, формирующихся в игре, - ориентация на позицию другого человека и творческое воображение, - теснейшим образом связаны друг с другом. Можно даже сказать, что это

    две стороны одного и того же начала в ребенке, а именно - начала творческого».

    Нелегко дать обоснованную оценку или хотя бы представить реальную роль игры в формировании личности, особенно в сравнении с другими средствами воспитания. Однако, в данной моей

    работе я постараюсь как можно шире раскрыть понятие игры в воспитательном процессе.

    ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ,

    И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОЙ

    Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его

    активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между

    ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

    В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым

    педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не

    получая при этом желаемого результата.

    Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой

    деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка.

    Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для

    этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в

    определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети

    могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.

    Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, рассматривания картинок, игр. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу,

    рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги. Более сложные дидактические игрушки, игрушки-забавы должны быть видны детям. Лучше, если они будут лежать на полке

    выше роста ребенка, чтобы взрослый мог не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.

    С дидактическими пособиями и игрушками (пирамидами, матрешками, вкладышами) дети под наблюдением воспитателя играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у

    малышей закрепляются знания, полученные на занятиях, и умения самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками.

    Материалы для изобразительной деятельности (карандаши, бумага, мелки) целесообразно хранить в закрытом шкафу, так как самостоятельно малыши еще не умеют пользоваться этими

    предметами по назначению (для рисования, лепки), но уже свободно рисуют мелом на доске, палочкой на снегу, песке.

    Малышам нужны и живые объекты для наблюдения (рыбки, птицы), и природный материал (шишки, желуди, каштанов). Для развития ходьбы, бега и подвижных игр в групповой должно быть

    достато...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены