Развитие высшего профессионального образования в России

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Развитие высшего профессионального образования в России

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………………2

    Глава1. История развития высшего профессионального

    образования в России ……………………………………………………………..5

    1.1 Развитие культурно-просветительной и научной жизни……………………5

    1.2 Развитие научной мысли……………………………………………………...10

    Глава2. Реформа образования и перспектива развития высшего образования в России……………………………………………………………………………...14

    Заключение………………………………………………………………………...23

    Список литературы……………………………………………………………….24

    Введение

    Стремительные социально-экономические изменения, которые происходят в современном мире в целом, и проблемы, которые необходимо будет решать человеку XXI века, предполагают поиск

    нетрадиционных путей совершенствования основополагающих факторов, оказывающих особое влияние на становление каждой отдельной личности. К таковым факторам относится система образования

    в целом и профессионального образования, в частности. Профессиональное образование является одним из фундаментальных прав личности, закрепленных «Всеобщей декларацией прав

    человека».

    Отечественная система профессионального образования переживает сегодня серьезные перемены. Они обусловлены меняющейся социокультурной

    ситуацией, ориентацией на общечеловеческие идеалы, реформированием

    всей системы образования, которую характеризует смена парадигм и образовательных технологий. Закономерно вытекающим из этого является пересмотр места и роли

    профессионального образования в образовательной системе страны, идеи оптимизации его структуры и управления, формирования личностно ориентированного педагогического процесса, его

    содержания, форм, методов и технологий.

    В связи с этим особое значение приобретают изучение и переосмысление исторического опыта, поскольку накопленные положительные идеи прогрессивных педагогов прошлого, опыт

    деятельности профессиональных учебных заведений и органов их управления позволит критически осмыслить и заимствовать все наиболее передовое для дальнейшего совершенствования системы

    профессионального образования.

    В историографии профессионального образования в целом, следуя логике исторического развития нашей страны, можно выделить три основных периода, каждый из которых, в свою очередь,

    делится на более мелкие этапы:

    1) досоветский период (с середины XIX века до 1917 года);

    2) советский период (с 1917 года до конца 80-х гг. XX века);

    3) современный период (с начала 90-х гг. XX века до сегодняшнего дня).

    Историография профессионального образования

    представлена в работах ученых, государственных и общественных деятелей, преподавателей учебных заведений

    и краеведов. Характерным для всех работ является многообразие подходов к анализу и оценке российской истории образования.

    Одними из первых теоретиков профессионального образования в России были В.Н.Татищев, В.И.Геннин, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, А.А.Барсов. В их трудах впервые было представлено

    теоретическое осмысление целевых, содержательных, технологических и организационных аспектов профессионального образования.

    Методологические и теоретические вопросы профессионального образования досоветского периода разрабатывались в исследованиях Е.Н.Андреева, И.А.Анопова, Н.Ф.Бунакова,

    В.П.Вахтерова, Н.К.Вентцеля, Н.Х.Весселя, С.А.Владимирского, И.А.Вышнеградского, Г.Ю.Гессе, В.И.Гриневского, П.Ф.Каптерева, Н.А.Корфа, С.Н.Кривенко, П.А.Кропоткина, С.А.Левитина,

    И.М.Максина, А.Г.Небольсина, М.Л.Песковского, Н.И.Пирогова, К.К.Сент-Илера, И.А.Стебута, К.Д.Ушинского, К.Ю.Цируля, И.И.Янжула и др.

    Официальный взгляд на отечественную школу в целом принадлежит представителям учебного ведомства (И.М.Богданов, А.И.Георгиевский, С.Миропольский, С.В.Рождественский и

    др.).

    Положительной стороной этих работ было использование широкого круга документов и материалов, малодоступных исследователям других направлений. Однако специальные исследования,

    посвященные вопросам профессионального образования, среди них отсутствуют.

    Гораздо больше было исследований либерально-демократического направления. К ним можно отнести труды Н.Ф.Бунакова, С.А.Владимирского, Б.Б.Веселовского, Е.А.Звягинцева,

    П.Ф.Каптерева, Н.А.Корфа, Г.А.Фальборка,

    В.И.Чарнолуского, Н.В.Чехова и др.

    1.Актуальность исследования:

    2.Объект исследования:

    3.Предмет

    4.Цель:

    рассмотрение этапов истории развития высшего профессионального образования в России.

    5.Задачи:

    1. Выделить наиболее важные аспекты исторического развития высшего образования.

    2. Показать современное состояние высшего профессионального образования.

    6.Методы исследования

    Методологическая основа исследования

    Основные рабочие понятия

    9.Структура работы:

    В первом проанализированы совокупные интересные факты, по которым можно судить о развитии высшего образования в дореволюционной России, выделены наиболее выдающиеся личности,

    жизнь и деятельность которых повлияла на образование.

    Во втором разделе приводятся статистические данные о современном состоянии высшего профессионального образования,

    дана

    оценка перспектив развития, определенных федеральной реформой в сфере образования.

    Реферат состоит из введения,

    2 глав,

    заключения

    списка используемой литературы включающий 12

    наименований.

    Глава1. Общие моменты развития образования России

    Параграф1.1 Развитие культурно-просветительной и научной жизни

    В 60-е годы ХIХ в. в русской истории появились учреждения и организации, деятельность которых была направлена на

    распространение знаний среди народных масс. По инициативе

    передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи, в середине ХIХ в. возникли воскресные школы - образовательные школы для взрослых крестьян,

    ремесленников и т.п.;

    стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из

    наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных,

    профессиональных и прикладных знаний.

    Важную роль в распространении просвещения сыграли комитеты и общества грамотности - общественные просветительные организации. Они занимались изданием лучших произведений русских

    и зарубежных писателей, составлением каталогов лучших книг для народа, организацией народных чтений,

    летних педагогических курсов, созданием народных школ и библиотек, сбором статистических данных в области народного образования и т.п. В состав комитетов входили

    лучшие представители русской интеллигенции. Так, в состав Санкт-Петербургского общества грамотности, основанного в 1861 г., входили

    Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев.

    Большое значение для развития народного просвещения

    имела организация педагогических музеев. Одним из первых не

    только в России, но и во всем мире был Педагогический музей

    военно-учебных заведений в Соляном городке в Петербурге, созданный в 1864 г. Первоначально музей ставил задачу систематизации учебных пособий, издаваемых в то

    время лишь за границей, содействия разработке отечественных пособий и пропаганду передовых методов преподавания.

    С 1865 г. музей стал

    организовывать педагогические выставки, где собирались широкие круги русского учительства. Позднее музей стал издавать

    каталог наглядных пособий и учебных руководств для начальных...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены