Психологические теории эмоций

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психологические теории эмоций

    Российский Университет Дружбы Народов

    РЕФЕРАТ

    ПО ПЕДАГОГИКЕ

    НА ТЕМУ: "Психологические теории эмоций"

    Преподаватель: Цхай И.К.

    Студентка: Сараева В.В., НП-201

    Москва, 1998 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    TOC o "1-1"

    ВВЕДЕНИЕ

    ................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc437843473

    PAGEREF _Toc437843473 3

    ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА

    ........................................

    GOTOBUTTON _Toc437843474

    PAGEREF _Toc437843474 4

    РУДИМЕНТНАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ

    ...................................................

    GOTOBUTTON _Toc437843475

    PAGEREF _Toc437843475 4

    ТЕОРИИ ДЖЕМСА

    ЛАНГЕ

    .................................................................

    GOTOBUTTON _Toc437843476

    PAGEREF _Toc437843476 5

    АЛЬТЕРНАТИВА К ТЕОРИИ ДЖЕМСА И ЛАНГЕ

    ...........................

    GOTOBUTTON _Toc437843477

    PAGEREF _Toc437843477 7

    АКТИВАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИНДСЕЯ

    ХЕББА

    .........................

    GOTOBUTTON _Toc437843478

    PAGEREF _Toc437843478 8

    ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА Л. ФЕСТИНГЕРА

    ....

    GOTOBUTTON _Toc437843479

    PAGEREF _Toc437843479 9

    КОГНИТИВНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ТОРИЯ С. ШЕХТЕР

    .......

    GOTOBUTTON _Toc437843480

    PAGEREF _Toc437843480 10

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ П.В.СИМОНОВА

    .........................

    GOTOBUTTON _Toc437843481

    PAGEREF _Toc437843481 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    .......................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc437843482

    PAGEREF _Toc437843482 13

    ЛИТЕРАТУРА

    ..........................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc437843483

    PAGEREF _Toc437843483 14

    ВВЕДЕНИЕ

    Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать

    друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций.

    Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие.

    Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.

    Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных

    исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко

    психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов,

    например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций.

    Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз

    предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные

    процессы, действительно различны.

    Эволюционная теория Ч. Дарвина

    В 1972 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в

    частности, организма и эмоций. В ней было доказано, что эволюционный принцип применим не только к биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением

    животного и человека непроходимой пропасти не существует. Дарвин показал, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, в экспрессивно-телесных движениях много общего у

    антропоидов и слепорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, которая получила название эволюционной. Эмоции согласно этой теории появились в процессе эволюции живых

    существ как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни. Телесные изменения, сопровождающие различные эмоциональные

    состояния, в частности, связанные с соответствующими эмоциями движения, по Дарвину, есть не что иное, как рудименты реальных приспособительных реакций организма. И действительно,

    общность эмоциональных выражений человека и, во всяком случае высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько очевидна, что не поддается никакому оспариванию.

    Рудиментная теория эмоций

    После выхода этой теории, сразу был дан толчок для двух направлений, по которым пошла работа психологической мысли: с одной стороны, продолжая в положительном направлении дарвинские

    идеи, ряд психологов (частью Г. Спенсер и его ученики, частью французские позитивисты

    Т. Рибо и его школа, частью немецкая биологически ориентированная психология) стали развивать идеи о биологическом происхождении человеческих эмоций из аффективных и

    инстинктивных реакций животных. Отсюда и создалась Рудиментная теория эмоций.

    С точки зрения этой теории выразительные движения, сопровождающие наш страх, рассматриваются как рудиментные остатки животных реакций при бегстве и обороне, а выразительные движения,

    сопровождающие наш гнев, рассматриваются как рудиментные остатки движений, сопровождающих некогда у наших животных предков реакцию нападения. Страх стал рассматриваться как

    заторможенное бегство, а гнев

    как заторможенная драка. Иначе говоря, все выразительные движения стали рассматриваться ретроспективно.

    Таким образом, получилось впечатление, что кривая развития эмоций идет вниз. Отсюда знаменитое предсказание о том, что человек будущего

    человек безэмоциональный.

    Теории Джемса

    Ланге

    Если рассматриваемая с биологической стороны эмоциональная жизнь казалась умиранием целой сферы психической жизни, то непосредственный психологический опыт, а затем и

    экспериментальные исследования наглядно доказали абсурд этой мысли.

    Еще Н. Н. Ланге и У. Джеймс поставили себе задачу найти источник живучести эмоций, как говорит Джеймс, в самом организме человека и тем самым освободиться от ретроспективного подхода

    к человеческим эмоциям. Джемс считал, что определенные физические состояния характерны для разных эмоций

    любопытства, восторга, страха, гнева и волнения. Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно органические изменения по теории

    Джемса

    Ланге являются первопричинами эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратных связей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала под

    действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения в организме и только затем

    как их следствие

    возникает сама эмоция.

    Эта законченная с теоретической стороны и достаточно разработанная теория подкупала двумя моментами: с одной ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены