Нестандартные уроки

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Нестандартные уроки

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    им. А. М. ГОРЬКОГО

    ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

    Кафедра культурологии

    НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ

    Доклад по педагогике:

    Студентки

    курса

    Группы 102

    Нечаевой М.А.

    Преподаватель:

    Гречухина Т.И.

    Екатеринбург

    2008

    Содержание

    Введение

    Глава

    Формы обучения

    1.1.

    Классификация организационных форм

    1.2.

    Формы обучения

    1.3.

    Требования к уроку

    Глава

    Типы и структуры уроков

    Глава

    Нестандартные уроки

    3.1.

    Типы нестандартных уроков

    3.2.

    Рекомендации по проведению нестандартных уроков

    3.3.

    Примеры подготовки к нестандартным урокам: урок – зачет, дискуссия, семинар.

    3.3.1.

    Урок – зачет

    3.3.2.

    Урок – дискуссия

    3.3.3.

    Урок – семинар

    Глава

    Примера нестандартных уроков в школе

    4.1.

    Обобщающий урок-сказка по химии в 8 классе по теме: «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли»

    4.2.

    Нестандартный вводный урок мировой художественной культуры по теме: «Искусство первой половины

    века в России».

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной

    деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной

    активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной

    деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении

    учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной,

    эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается

    их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти

    место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

    На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить

    задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной",

    творческой. Есть и другие признаки:

    самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование

    решения);

    необычные условия работы;

    активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

    Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых

    игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки,

    лингвистические сказки, загадки, "расследования").

    Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, ор­

    ганизации, методике проведения, больше нравятся учащимся,

    чем будничные учебные занятия со строгой структурой и уста­

    новленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообраз­но

    из-за большой потери времени, отсутствия серьезного по­знавательного труда, невысокой результативности и другого.

    Глава

    Формы обучения.

    Формы организации обучения (организационные формы) —

    это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и

    совер­

    шенствуются в связи с развитием дидактических систем.

    1.1 Классификация организационных форм.

    Орга­

    низационные формы обучения классифицируются по различ­

    ным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжи­

    тельности учебных занятий и другому.

    По количеству учащихся выделя­

    ются:

    массовые формы обучения

    коллективные

    групповые

    микрогрупповые

    индивидуальные

    По месту учебы различаются:

    школьные - школь­

    ные занятия (уроки), работа в мастерских, на пришкольном

    опытном участке, в лаборатории и другое.

    внешкольные -

    домаш­няя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприяти­

    ях и другое.

    По длительности времени обучения различают:

    класси­

    ческий урок (45 мин)

    спаренное занятие (90 мин)

    спаренное

    укороченное занятие (70 мин)

    уроки «без звонков» про­извольной длительности.

    1.2. Формы обучения.

    История развития школы знает различные системы обуче­

    ния, в которых преимущество отдавалось тем или иным фор­

    мам организации: индивидуально-групповой (в школах средне­вековья), взаимного обучения (белл-ланкастерская система в

    Англии), дифференцированного обучения по способностям

    учащихся (мангеймская система), бригадное обучение (суще­

    ствовавшее в 20-е годы в советской школе), американский

    «план Трампа», согласно которому 40% времени учащиеся про­

    водили в больших группах (100—150 человек), .20% — в малых

    (10—15 учащихся) и 40% времени отводилось на самостоятель­

    ную работу.

    Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возник­шая в

    XVII

    в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее

    контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал

    теоретические основы и воплотил в практическую технологию

    Я.А. Коменский.

    Классно-урочную

    форму организации обучения отличают

    следующие особенности:

    постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

    каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

    учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаи­

    мосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);

    каждый урок посвящается только одному предмету (мо­

    низм);

    постоянное чередование уроков (расписание);

    руководящая роль учителя (педагогическое управление);

    применяются различные виды и формы познавательной

    деятельности учащихся (вариативность деятельности).

    Классно-урочная форма организации учебной работы имеет

    ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частно­

    сти индивидуальной: она отличается более строгой организаци­

    онной структурой; экономная, поскольку один уч...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены