Дополнительное профессиональное образование

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Дополнительное профессиональное образование

    План:

    Главная часть:

    Дополнительное профессиональное образование

    “Компромиссный” выбор профессии

    Последипломное образование

    Аспирантура

    Теория человеческого капитала

    III.

    Заключение

    Список использованной литературы.

    Введение.

    В данном докладе я рассмотрел сложившуюся ситуацию в нашей стране относительно вопроса о дополнительном

    профессиональном образовании, а также о последипломном образовании как в гуманитарных, так и в технических вузах.

    Данная проблема актуальна, так как в нашем веке "космических" технологий ценность однажды полученных знаний неизменно

    устаревает (имеется в виду область знаний, применение которых направленно на материальное производство, на управление персоналом и т.п.) или оказывается недостаточной ввиду появления

    новых технологий, новых открытий. Человек 80-х годов без переучивания, доработки знаний практически не годен в работе, предполагающей большой объем передаваемой и принимаемой

    информации, использование машин, требующей знание основ психологии и т.п. Такой человек годен (если здоровье позволяет) лишь для грубой физической работы, а ведь её объем постоянно

    сокращается. Человечество входит в новый

    век, где главной ценностью будет информация. Для успешного существования в этом веке необходимо хорошо разбираться в современных технологиях и быть в курсе новых открытий.

    С каждым годом прогресс человечества набирает темпы. За каких – нибудь 20 – 30 лет

    в жизни людей происходят кардинальные изменения. Самый доступный пример – развитие компьютерных технологий. В 1981 году появился первый персональный компьютер

    массового производства и вот, спустя 18 лет, компьютеры стали неотъемлимой частью жизни человечества, сейчас без них немыслимо существование. У компьютеров есть самое важное свойство

    будущего века – они позволяют за короткий срок получить доступ и переработать большое количество информации. Именно поэтому можно смело утверждать, что развитие компьютерных технологий

    будет ещё больше наращивать темпы. Образование – это тоже информация. "Чем больше ты знаешь, чем лучше ты разбираешься в каком – то конкретном вопросе – тем ты ценнее" – вот девиз

    следующего века.

    Так давайте просвещаться, получать ещё и ещё больше знаний – ведь мы хотим стать полноправными членами общества

    будущего!

    Дополнительное профессиональное образование

    Как известно, сегодня во всех странах мира сложилась практика переподготовки и повышения квалификации специалистов разных возрастных уровней. И это закономерно: требования столь

    быстро изменяющегося мира таковы, что для полноценного выполнения тех или иных видов деятельности однажды полученного образования не хватает. В переходные периоды развития общества эта

    закономерность проявляется значительно острее. Не явилолсь исключением в этом плане и современная Россия. Переподготовка и повышение квалификации различных специалистов объединены у нас

    в одно общее понятие дополнительного профессионального образования (ДПО). Отметим и

    то обстоятельство, что система ДПО в основном ориентирована на уже взрослых людей.

    В новой структуре

    системы высшего образования дополнительное образование начинает выступать органичной частью, которая «доводит» специалиста до работника с более узким профилем работы

    после того, как он нашел себя на рынке труда. Этот уже принципиально другая ситуация, и это показывает важность реформирования системы высшего и дополнительного образования.

    Ход реализации социально - экономических реформ в Российской Федерации, напрямую связанный с уровнем профессионализма кадров всех отраслей материального и духовного производства,

    потребовал коренных изменений в подходах к организации и функционированию системы дополнительного профессионального образования.

    В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах», основное внимание в предстоящий период должно

    уделяться подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области экономических и управленнческих проблем, в том числе – обучению руководителей и специалистов в зарубежных

    странах. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» в настоящее время

    осуществляются необходимые структурные и организационные мероприятия: в частности, ликвидированы крупные отраслевые системы повышения квалификации (31 образовательное учреждение); в

    результате переподготовка и повышение квалификации кадров по проблемам экономических реформ будут сосредоточены в ведущих высших экономических учебных заведениях России. Главной задчей

    в этих условиях является становление региональных систем дополнительного образования и обеспечение их работы в новом качестве. Для обеспечения дальнейшего развития региональных систем

    ДПО уже создана необходимая нормативно – правовая база. Разработан, согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти и, в соответствие с распоряжением Правительства

    России, внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О дополнительном профессиональном образовании». Одной из основных в этом проекте является статья 5, согласно которой за

    гражданами закрепляется право на дополнительное профессиональное образование путем создания соответствующих социально – экономических и правовых условий. В частности введено положение,

    по которому предприятия и организации ежегодно планируют средства на повышение квалификации и профессиональную переподготовку в объеме не менее 2% от расходов на оплату труда

    работников, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

    В связи с проводимыми реформами в ближайшии годы предстоит переподготовить и повысить квалификацию более чем 20 млн. руководителей и специалистов, а также отдельных граждан, включая

    такие социально – значимые категории, как безработные (1 млн.), бывшие военнослужащие (200 тыс. в год), внутренние мигранты (1,5 – 2 млн.), не нашедшие по специальности выпускники вузов

    и техникумов (0,3 млн. в год), что потребует увеличить мощности действующей системы в 3 – 4 раза.

    На основе предложений субъектов Российской Федерации и в целях реализации региональной политики в этой области была разработана и утверждена Министерством общего и профессионального

    образования РФ межведомственная целевая программа "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в России на 1997 – 2000 годы". При её

    разработке использовались соответствующие материалы по развитию ДПО в ряде регионов России. Эта работа выявила отсутствие систем ДПО в 80% регионов, что свидетельствует о необходимости

    активизации усилий в этом направлении.

    А теперь всё по порядку. Сначала необходимо разобраться в психологии, в причинах, побудивших человека сделать выбор в пользу образования высшего уровня (первого, второго и т. д

    “Компромиссный” выбор профессии

    Проведенные в 1995 - 1997 годах психолого-социологические исследования студентов показали, что далеко не все студенты вполне осознанно вы...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены