Воровство детей

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Воровство детей

    Зачем они воруют.

    Каждый ребенок хотя бы раз

    в жизни что-нибудь крадет. Возможно, существуют исключения, но я ни разу не слышала опровержения, высказывая это утверждение в самых различных аудиториях

    старшеклассников, студентов, молодых и не слишком молодых родителей

    Обычно события разворачиваются следующим образом. Ребенку очень нравится какая то вещь, и он не может побороть соблазн. Он берет эту вещь и уже в следующий момент испытывает

    целую гамму чувств. Радость обладания желанной вещью - только одно из них. Одновременно ребенок испытывает страх быть застигнутым на месте преступления, стыд, боязнь разоблачения.

    Несколь­ко позже ребенок обнаруживает, что он не может свободно пользоваться присвоенной вещью, если не объяснит факт ее появления. Когда родители бдительны, это может быть совсем не

    просто и очень неприятно. Еще через некоторое время ребенок может стать свидетелем горя бывшего хозяина украденной вещи. Горя, которое причинил лично он, в этом у ребенка нет

    сомнений. Он слышит, как единодушно осуждают вора окружающие люди, и его еще сильнее охва­тывают стыд и страх разоблачения. Этого бывает достаточно, чтобы ре­бенок больше никогда не

    захотел присвоить

    чужую вещь - даже если его не поймали. Если же воришку улича­ют и он проходит все стадии разоблачения и прилюдных извинений, это, как правило становится уроком на всю

    жизнь. Важно только правиль­но выбрать меру наказания. С одной стороны, не подорвать

    у ребенка веру в то, что он все-таки любим, что он может быть прощен и сможет вновь добиться уважения окружающих и доверия друзей. С другой стороны, ре­бенок должен

    почувствовать, на­сколько его проступок серьезен.

    Некоторые дети воруют много раз. Среди них есть те, кто не чувству­ет ни любви, ни даже симпатии со стороны окружающих людей и уже не надеется их когда-либо ощутить. Они

    полагают, что в глазах людей им нечего терять. В этом случае неразо­блаченная кража -

    чистый выигрыш. Такие воруют обдуманно и осторожно,

    принимают

    меры, чтобы не быть застигну­тыми на месте преступления, при­думывают правдоподобные легенды, оправдывающие появление у них ве­щей. Из-за «пустяков» стараются не

    рисковать.

    Особенно обидно бывает встре­чать среди детей этой категории тех, кто на самом деле любим, но кого взрослые из теоретических сообра­жений решили воспитывать «в стро­гости -

    чтобы не избаловать».

    В этом случае, необходимо по­высить самооценку ребенка, дать ему понять, что есть люди, которые его любят, которым не безразлична его судьба и что все плохое еще может быть

    исправлено и забыто.

    Некоторые дети воруют, что­бы «отомстить» родителям, заста­вить их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои

    родительские чувства, на самом деле игнорируют ре­бенка, отдавая все свои силы и время карьере - «светской» жизни, другим детям в семье, экзотическому крокодильчику в террариуме.

    Кражами ребенок сигнализирует окружающим: у нас все совсем не так хорошо, как они говорят, они "все врут", помогите мне. Одновременно это сигнал и для роди­телей: если вы не измените

    свое по­ведение, я не позволю вам притворять­ся перед окружающими, что вы хоро­шие родители.

    Чтобы прекратить кражи в этом случае, необходимо наладить отно­шения ребенка с родителями.

    Кража может быть способом мести не только родителям, но и дру­гим людям. Например, ребенок может украсть вещь, которую он просил на время, но получил отказ: "Я у тебя просил, и

    ты не дал. Так вот тебе!". Та­кая месть может закрепиться и стать патологической привычкой. Чаще это происходит с детьми, которые не выражают открыто свои обиды, него­дование,

    оскорбленное самолюбие. Отрицательные эмоции требуют вы­хода и находят его в кражах и других подобных поступках (например, пор­че вещей обидчика). Если научить ре­бенка открыто

    выражать свои чувст­ва приемлемыми способами, потреб­ность красть вещи постепенно умень­шится и исчезнет.

    Подросток может красть по требованию своей группы. В этом случае прекратить кражи можно только оторвав ребенка от асоциаль­ной компании.

    В психиатрии описаны слу­чаи, когда люди крадут для того, чтобы испытать сильные чувст­ва, даже несмотря на то, что эти чув­ства - тревога и страх. Если вдумать­ся, это не так

    уж и удивительно. Ведь известно, что по меньшей мере, неко­торым из тех, кто воевал, трудно при­способиться к мирной жизни имен­но

    потому, что она лишена такого ос­трого ощущения опасности и необ­ходимости борьбы за жизнь.

    Кража может быть интересным приключением для скучающего, ни­чем не занятого ребенка, и свидетель­ствовать, что в обычной жизни он не находит применения своим силам (о таких

    случаях принято говорить 'с жиру бесится»). «Лечение» в таком случае сводится к

    тому, чтобы освобо­дить ребенка от излишней опеки, дать ему возможность вкладывать собст­венные силы в борьбу за свою жизнь и благополучие.

    Но ощущение своего "омертве­ния", постоянная необходимость ис­пытывать острые эмоции, чтобы доказать себе, что ты еще жив, может свидетельствовать и о начале психи­ческого

    заболевания, так что требует­ся обращение к психиатру.

    Некоторые дети могут про­сто забывать - вернуть вещь хозяину или заплатить за нее, поскольку ссылки на забывчивость яв­ляются обычным детским оправдани­ем, взрослые не склонны

    им доверять. Однако если на забывчивость ссыла­ется не умница и лукавый хитрец, а всегда простодушный и откровенный ребенок, который к тому же действи­тельно иногда отличается

    рассеянно­стью, стоит повременить с обвинени­ями и задуматься о том, не нуждается ли ребенок в помощи врача.

    Некоторые дети воруют совершенно особым, «нелепым» образом. Они берут вещи вовсе им не нуж­ные, иногда сущую ерунду, которую гораздо проще попросить или кото­рая у них уже есть.

    Например: школьник

    перио­дически приносил домой чужие ша­риковые ручки (часто самые дешевые), ластики, хотя и у того и другого у него было более чем достаточно, а однажды украл

    женскую косметичку. Другой мальчик восьми лет отличился тем, что к

    тому килограм­му мандаринов, который для него по­купала мама, украл еще один.

    Часто украденными вещами совсем или почти совсем не поль­зуются. Их

    могут прятать,

    могут вы­брасывать, могут, набравшись смело­сти, пытаться вернуть хозяину. Мама ребенка, о котором шла речь выше, однажды нашла за его крова­тью колоду карт, которые он

    украл у своего дяди, живущего в той же квар­тире. При этом у мальчика были свои карты, играть ему не запрещали, и дя­диной колодой он так и не восполь­зовался.

    Воровство не планируется и часто совершается «глупо» - почти на виду или в тех случаях, когда вора легко вычислить. Например, ребенок просит разрешения вернуться в груп­пу во

    время прогулки, чтобы сходить в туалет, и в это время крадет. Естест­венно, вора легко определяют. При­мечательно то, что подобные глупос­ти могут делать вполне интеллекту­ально

    развитые дети в возрасте стар­ше пяти лет. То есть тогда, когда они вполне могли бы отдавать себе отчет, что будут уличены.

    Будучи пойманы, дети пере­живают случившееся. Они дейст...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены