ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

    v\:* {behavior:url(#default#VML);}

    o\:* {behavior:url(#default#VML);}

    w\:* {behavior:url(#default#VML);}

    .shape {behavior:url(#default#VML);}

    Ольга

    admin_fox

    2008-11-07T11:01:00Z

    2008-11-28T13:05:00Z

    2008-11-28T13:05:00Z

    6844

    39014

    Home

    45767

    12.00

    false

    false

    false

    false

    X-NONE

    X-NONE

    MicrosoftInternetExplorer4

    /* Style Definitions */

    table.MsoNormalTable

    {mso-style-name:"Обычная таблица";

    mso-tstyle-rowband-size:0;

    mso-tstyle-colband-size:0;

    mso-style-noshow:yes;

    mso-style-unhide:no;

    mso-style-parent:"";

    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

    mso-para-margin:0cm;

    mso-para-margin-bottom:.0001pt;

    mso-pagination:widow-orphan;

    font-size:10.0pt;

    font-family:"Times New Roman","serif";}

    table.MsoTableGrid

    {mso-style-name:"Сетка таблицы";

    mso-tstyle-rowband-size:0;

    mso-tstyle-colband-size:0;

    mso-style-unhide:no;

    border:solid windowtext 1.0pt;

    mso-border-alt:solid windowtext .5pt;

    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

    mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;

    mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;

    mso-para-margin:0cm;

    mso-para-margin-bottom:.0001pt;

    mso-pagination:widow-orphan;

    font-size:10.0pt;

    font-family:"Times New Roman","serif";}

    Оглавление

    стр

    Введение…………………………………………………………………………3

    ГЛАВА 1. Психолого-педагогический анализ проблемы

    1.1.

    Исторический экскурс в изучении самооценки……………….5

    1.2.

    Описание диагностических подходов и методик к изучению взаимосвязи успешности бучения и самооценки младшего

    школьника……………………………………………………….. 9

    1.3.

    Определение перспектив исследования «Влияния успешности

    обучения на самооценку младшего

    школьника»……………...12

    ГЛАВА 2. Организация собственного исследования………………………...13

    ГЛАВА 3. Результаты исследования…………………………………………. 27

    Заключение……………………………………………………………………...33

    Выводы…………………………………………………………………………

    Библиография…………………………………………………………………...36

    Введение

    Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Личностное развитие детей оказывается не столь

    значимо для педагогов, поскольку оно не оценивается и не определяет качество их работы. Однако я считаю, что связь между успешностью обучения и личностным развитием ребёнка

    существует.

    Формирование у младших школьников адекватной положительной самооценки в связи с учебными достижениями влияет на отношение к школе и к

    процессу обучения в целом, способствует становлению интересов, формированию жизненной позиции, выступает как значимый этап развития личности учащихся, который должен быть понимаем

    педагогом как одна из важнейших задач на начальном этапе обучения.

    Цель

    – изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.

    Гипотезой

    послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяют особенности и уровень самооценки.

    Задачи:

    Дать характеристику самооценки как структурной составляющей самосознания.

    Описать особенности самооценки младшего школьника.

    Проследить связь между самооценкой и успешностью обучения в младшем школьном возрасте.

    Предмет

    – связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте.

    Объект

    – процесс развития самооценки младших школьников.

    Методы:

    Анализ литературы;

    Эмпирические методы исследования – эксперимент, тестирование.

    Методы обработки и анализа полученных результатов.

    Методики:

    Методика «Дембо – Рубинштейн», цель – диагностика частных и общей самооценок (самооценка умственных способностей, характера, авторитета у

    сверстников, умелости рук, внешности, уверенности в себе).

    2) Личностный дифференциал, цель – выявление социально-психологических свойств личности и её самосознания, а также самооценки и уровня

    притязаний.

    3) Тест Векслера, цель - выявления интеллектуально одаренных лиц, причин неуспеваемости, диагностики умственной отсталости, уточнения

    клинической картины некоторых нервно-психических заболеваний (детский вариант).

    Также были использованы: наблюдение, цель – выявление познавательной активности в процессе психодиагностического обследования; бесе,

    цель – выявление индивидуальных проявлений отношения к своим удачам и неудачам в учёбе.

    Эксперимент проводился в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шатуры Московской

    области.

    ГЛАВА 1. Психолого-педагогический анализ становления самооценки в младшем школьном возрасте

    1.1. Исторический экскурс в изучении самооценки

    В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; наиболее полную

    разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в

    зарубежной — У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и

    закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и

    деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего

    мира [3].

    Как личностному образованию самооценке отводится центральная роль в общем контексте формирования личности — ее возможностей,

    направленности, активности, общественной значимости. Констатируется, что принятые личностью ценности составляют ядро самооценки, определяющее специфику ее функционирования как

    механизма саморегуляции и совершенствования личности.

    Ведущая роль отводится самооценке и в рамках исследования проблем самосознания: она характеризуется как стержень этого процесса,

    показатель индивидного уровня его развития, интегрирующее начало и его личностный аспект, органично включенный в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции

    самосознания, вбирающие в себя эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающие специфику понимания ею самой себя.

    Итак, в исследованиях решаются проблемы, с одной стороны, связи личности и самооценки, с другой — самосознания и самооценки. Эти

    разные подходы к раскрытию сущности самооценки отнюдь не противоречат друг другу, а лишь вскрывают ее сложность и многозначность как психологического феномена, ее включенность в

    развитие и функционирование различных психических проявлений личности [3].

    Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и

    проявлений через призму своей идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его

    делает хорошо. В целом картина выглядит таким образом, что люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом «вписаться» в структуру общества [9].

    Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формиро...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены