Билеты и ответы по государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Билеты и ответы по государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке

    Билет 1

    1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики

    Слово «педагогика» происходит от греческого

    paidagogike

    что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих

    столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний

    в начале Х

    П в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука

    трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского. К современному времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной

    взаимосвязи с другими науками.

    Педагогика

    Объект познания науки педагогики

    - человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

    Предмет

    воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека (для общества).

    Педагогика как учебная дисциплина состоит из разделов:

    1. Теория воспитания

    2.Теория обучения (дидактика).

    3. Теория управления

    Задачи пед-ки

    1. Накопление и систематизация пед. Знаний, вскрытие закономерностей обуч., воспит, образования.

    Закономерности

    педагогике трактуются как связи

    между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность,

    развитость личности в конкретных ее параметрах.

    2. Прогнозирование в сфере образования. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической

    деятельности, управлением образовательными системами.

    Изучение и обобщение пед. Практики и опыта.

    4. Разработка нов. Методов, средств, форм обучения и воспитания, нов. Технологий.

    5. Разработка механизмов внедрения результатов пед. Исследования в практику. Эта задача связана, прежде всего, с появлением рыночных отношений в сфере не только материального,

    но и духовного производства. Существует извечная борьба между традиционным и инновационным.

    Антрологика

    – педагогика обучения взрослых (в связи с непрерывностью образ.)

    Педаг. науки:

    - Общ. пед-ка (осн законы воспитания)

    - История педагогики (развитие пед. Идей и воспитания)

    - Сравнительная пед-ка (закономерности функционирования и развития обр. и воспит. Систем в разных странах путем сопоставления)

    - Возрастная педагогика ( особенности волспитания чел-ка на различных возраст. этапах)

    - Специальная пед-ка (методы, принципы, содержание воспит. Образования человека с отвклонениями физического развития)

    - Методика преподавания различных дисциплин

    - Профессиональная пед-ка (разрабатывает принципы . технологии воспит. И образования человека, ориентированного на конкетную проф. Деят-ть)

    Педагогические науки

    исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с

    педагогикой как практикой

    Связь пед-ки с др. науками:

    1. Психологией (общий предмет изучения – воспитания, общий «О» - человек)

    2. Физиологией и анатомией ( для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых на разных возрастных этапах)

    3. Социологией (изучение проблем социализаций личности)

    4. Философией (является базой для осмысления целей воспитания и образования в современный период)

    5.Экономика, Юриспруденция, Информатика, Статистика

    2. Личность, ее стр

    укт

    ура и проявления

    Личность

    – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение

    к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями.

    Человек как личность с точки зрения

    психологии характеризуется:

    развивающимся самосознанием

    , являющимся основой формирования

    умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях и ориентированным прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла

    жизни;

    активностью

    – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний; расширить сферу деятельности;

    наличием «Я-образа»

    – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках,

    чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.;

    направленностью

    – устойчивой системой

    способностями

    , свойствами и качествами обеспечивающими успешность в выполнении определенной деятельности;

    характером,

    представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные для него способы поведения и эмоциональное реагирования.

    3.Средства обучения: сущность, классификация. Место средств обучения в системе взаимодействия педагога и учащегося.

    Средства осущ-я учеб.процесса

    – являются посредниками м/у препод.(уч-ся) и объектами изучения. С их помощью увелич-ся объем передаваемой учеб.инф-ции, оптимизи-руется процесс формир-я новых понятий,

    профес.умений и т.д.

    Средство

    – то, что необх-мо для реализации цели. Пед. средства - это матер-е объекты,

    предметы, предназначающиеся для организации и осуществления педпроцесса и выполняющие функции развития учащихся.

    В широком смысле пед. средства входят в состав понятия "материально-техническая база образования". Материально-тех.база

    - это системы экономич. и материальных факторов, обеспечивающих деят-ть учеб. заведения. Это и зарплата педагогов,

    и содер-жание помещений, имущества, самофинансирование (библиотеки, столовые, медпункты и т.д.).

    В узком смысле это предметы, предназначающиеся для организации и осуществления данного урока.

    Признаки:

    Пед.средства имеют:

    Предметную материализованность; экономическую стимость; потребительскую стоимость;

    предназначены для осуществления пед.целей.

    Пед.средства делятся на группы:

    Материальные объекты

    (учебное оборудование, инструменты, приборы, демонстрационное оборудование, ТСО)

    ТСО – ПК

    Ср-ва производства: все пром.оборудование, инструменты и материалы, кот. Используются в учеб.мастерских, макеты, муляжи, модели.

    Знаковые системы

    (учебники и учебно-методиеские пособия, дидактический материал, карточки-задания, инструкционные карты, опорные конспекты, изобразительные пособия (плакаты, схемы, и

    т.д.))

    Знаковые системы могут выражаться в учебниках, учебных и учебно-методических пособиях.

    Учебник – рекомендован учебно-методическим объединением или министерством образования.

    Учеб.пособие – может отражать одну тему или один раздел дисциплины, может всю, н не является рекомендованным.

    Учеб.метод.пособие – для преподов, в кот. даны метод.рекомендации по проведению урока

    Логические регулятивы деятельности

    (теоретический уровень - принципы, правила, методы, методики; эмпирический уровень - действия, операции, приемы обучающей деят-ти).

    Регулятивы

    – нормотивы, предписания, кот. обуславливают деятельность ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены