Основы логистики

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Основы логистики

    Содержание

    Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . Основная часть

    Глава

    Понятие логистики

    1.Краткий исторический очерк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2.Определение понятия логистика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3.Специфика логистического подхода к управлению

    материальными потоками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    4.Этапы развития логистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . .

    Глава

    . Концепция, функции и структура логистики

    1.Структура логистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . . .

    2.Концепция и принципы логистики . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3.Функции и операции логистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    4.Факторы развития логистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    5.Эффект от использования логистических методов . . . . . .

    . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Введение

    Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в

    период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью

    своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.

    Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о

    рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности,

    аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

    К концу ХХ века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику

    производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных

    областей деятельности человека достаточно изучена, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью

    достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика прежде

    всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.

    Все это позволяет сделать вывод о том, что хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной

    дисциплины

    века, а специалисты по логистике окажутся востребованы практически всеми областями деятельности человека.

    Основная часть

    Глава

    . Понятие логистики

    Краткий исторический очерк

    Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

    История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек

    отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.

    По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

    В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск

    всем необходимым. Так, во времена византийского царя Леона

    (865-912 гг. н. э.) считалось, что задачи логистики – вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная забота о ее потребностях, подготовка каждого

    акта военного похода.

    Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась к

    середине

    века.

    Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войны, особенно американской армией. Благодаря четкому взаимодействию

    военной промышленности, транспорта и снабженческих баз, американская армия была обеспечена горюче-смазочными материалами, оружием и продовольствием в необходимых количествах.

    Именно поэтому во многих странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными и финансовыми потоками

    в экономической сфере. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и

    производства.

    Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60 – 70-е годы и связано с достижениями в области коммуникационных

    технологий. Явный выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.

    Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в

    которых увязываются функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований

    и форму хозяйственной практики – логистику.

    Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале

    столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены

    модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой

    войны.

    В Советском Союзе в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики поставок грузов для

    важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В

    послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В частности, в 1950 г. издан труд Б. Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное

    кредо логистики, суть которого сводилось к требованию рациональной организации перевозок грузов в требуемом количестве, необходимого качества в заданный пункт назначения с

    минимальными издержками в обусловленный срок.

    В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология. Концепция отечественных ученых изучалась западными

    специалистами. В настоящее время она положена в

    основу развития единой Европейской транспортной системы.

    В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и

    потребителей, координацию спро...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены