Искусство делового письма

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Искусство делового письма

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    TOC \o "1-3" \h \z \u

    Введение

    PAGEREF _Toc90138019 \h

    Глава 1. История делового письма

    PAGEREF _Toc90138020 \h

    Глава 2. Классификация деловых писем

    PAGEREF _Toc90138021 \h

    Глава 3. Виды деловых писем

    PAGEREF _Toc90138022 \h

    3.1. Виды некоммерческих деловых писем

    PAGEREF _Toc90138023 \h

    3.2. Виды коммерческих деловых писем

    PAGEREF _Toc90138024 \h

    3.3. Электронные письма

    PAGEREF _Toc90138025 \h

    Глава 4. Правила оформления и структура деловых писем

    PAGEREF _Toc90138026 \h

    Глава 5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции

    PAGEREF _Toc90138027 \h

    Заключение

    PAGEREF _Toc90138028 \h

    Список литературы

    PAGEREF _Toc90138029 \h

    Введение

    С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои

    мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное

    общение.

    Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной

    корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.

    Деловая переписка – неотъемлемое средство связи и в наши дни. Связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с

    другими учреждениями.

    Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.

    Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во

    многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

    Глава 1. История делового письма

    Еще в начале 18 века, в России начали издаваться сборники образцов документов называемые

    «письмовник».

    Предшественниками «письмовников» были «формулярники», известные на Западе уже в 7 в., а в России – с первой трети 16 столетия (в частности, «формулярники»

    московской митрополичьей кафедры) – описания реквизитов документа, расположенных в определенной последовательности. Ранние письмовники были своеобразными подручными сборниками,

    «азбуками-прописями» для писцов. Они содержали образцы построения документов по определенной схеме, шаблонные наборы фраз и выражений, являвшихся неотъемлемой частью формулярного

    этикета и отражавших официальные отношения. Другой вид ранних письмовников – «титулярники», содержавшие сведения о том, как записывать полный царский титул. Сферу частных отношений и

    частной переписки ранние письмовники не регламентировали.

    Для актов, сделок и прошений обычно использовали гербовую бумагу с искусственными клеймами и с изображением государственного герба. Некоторые документы разрешалось писать на

    простой бумаге обыкновенного формата.

    Требования к почерку были достаточно высоки: он должен был быть четким, чистым и красивым. Цвет бумаги, которая могла быть синей, оранжевой, палевой и прочей, авторы письмовника

    советовали выбирать осторожно, чтобы не подвергнуться упреку в недостатке вкуса.

    Письма отправляли в конвертах, а конверты запечатывали облатками или сургучом: первым запечатывали только записки и редко письма, все остальное сургучом.

    Облатки были разноцветные, тогда как сургуч большей частью красный. Находящийся в трауре, запечатывал письмо только черным сургучом.

    В советское время жанр «письмовников» был подвергнут осмеянию как «пережиток буржуазного прошлого». Частная переписка могла подвергаться досмотру

    почтовой цензуры, умение писать письма утрачивалось, значение деловой корреспонденции недооценивалось. При отсутствии конкуренции, свободного предпринимательства не требовались ни

    красноречие, ни умение убедить партнера в сотрудничестве, мало кто обращал внимание эпистолярный этикет.

    Глава 2. Классификация деловых писем

    Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой

    деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного

    сообщения не исключает необходимости почтового отправления.

    Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки.

    По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:

    письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того

    письма, которое явилось причиной для переписки.

    - письма, не требующие письма-ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.).

    По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные (стандартные) и

    нерегламентированные. Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций.

    Нерегламентированное деловое письмо представляет собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического повествования или этикетного текста.

    По тематическому признаку проводится условное различение между деловой и коммерческой корреспонденцией. Считается, что переписка, которая оформляет экономические, правовые,

    финансовые и все другие формы деятельности предприятия, называется деловой корреспонденцией, а переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к

    коммерческой корреспонденции.

    По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов.

    По композиционным особенностям деловые письма делятся на одноаспектные и многоаспектные. Одноаспектное письмо рассматривает одну проблему, вопрос, а многоаспектное - несколько.

    Многоаспектным считается письмо, содержащее однотипные и разнотипные аспекты - просьбы, сообщения, предложения.

    Глава 3. Виды деловых писем

    3.1. Виды некоммерческих деловых писем

    Письмо-просьба

    . В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в ней подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении. Просьба может излагаться от первого лица

    единственного числа, от первого лица множественного числа; от третьего лица единственного числа и от третьего лица множественного числа.

    Сопроводительное письмо

    . Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит

    дополнительные разъяснения к приложенному документу.

    Письмо-сообщение.

    В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.

    Письмо-подт...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены