Лечебная физическая культура при черепно-мозговой травме

    Дисциплина: Медицина
    Тип работы: Реферат
    Тема: Лечебная физическая культура при черепно-мозговой травме

    Реферат по физической культуре

    Тема:

    Лечебная

    Физическая культура

    При черепно-мозговых травмах.

    Выполнил:

    Студент

    курса ВГМХА

    Технологического факультета

    114/1 группы

    Кузьмин А. В.

    Вологда – Молочное

    2005 г.

    Содержание

    Строение и функции нервной системы………………………..стр. 3

    Строение и функции головного мозга…………………………..стр. 4

    Причины возникновения и течение заболевания…………….стр. 6

    Лечебная физкультура…………………………………………..стр. 7

    Питание……………………………………………………………..стр.15

    Двигательная активность………………………………………..стр.16

    Вредные привычки………………………………………………..стр.17

    Народные средства………………………………………………...стр.18

    Используемая литература………………………………………...стр.19

    1. Строение и функции нервной системы

    Нервная система человека представлена головным и спинным моз

    гом (центральная нервная система — ЦНС), спинномозговыми и че

    репными узлами и периферическими нервами (периферическая нерв­

    ная система). Нервная система обеспечивает восприятие раздражений, падающих на организм (чувствительное звено), анализ и переработку

    поступающей информации (центральное звено) и ответную реакцию в

    виде возбуждения органов или их систем вплоть до возникновения це­

    лостных поведенческих актов (эффекторное, или двигательное, звено).

    Нервная система осуществляет регуляцию и интеграцию всех функ­

    ций на разных уровнях

    от клетки до целого организма. Благодаря

    этому происходит поддержание постоянства внутренней среды организ­

    ма (гомеостаз) и приспособление его как единого целого к изменяю­

    щимся условиям внешней среды.

    У человека по сравнению с высшими животными нервная система

    обогатилась новыми структурами и связями. Это создало условия для активной трудовой деятельности, развития высших психических

    функ­

    ций (сознания, мышления, речи), формирования сложных форм соци­

    ального поведения.

    Клеточное строение. Элементарной структурно-функциональной

    единицей нервной системы человека является нервная клетка — ней­

    рон (невроцит). В ней различают тело (сому) и отростки двух типов:

    дендриты и аксон. Дендриты — относительно короткие протоплазматич

    еские выросты, у большинства нейронов многочисленные. Они сильно

    ветвятся, зачастую покрыты шипиками. Нейрит (аксон) — у большин­

    ства нейронов одиночный отросток, имеющий центральную часть (осе­

    вой цилиндр) и миелиновую оболочку. В конечных разветвлениях ак­

    сонов имеется синапс — сложное ультраструктурное образование. Че­

    рез синапсы нейроны контактируют друг с другом и с клетками других

    органов и тканей. По дендритам возбуждение проходит к телу нейрона.

    Его ответная реакция в виде потенциала действия (нервного импуль­

    са) по аксону передается другим нейронам или клеткам исполнитель­

    ных органов (мышечным, железистым).

    Нейроны различаются по форме (пирамидные, клетки-зерна, гру­

    шевидные, многоугольные и др.), по величине аксонов (коротко- и длин-

    иоаксонные), по количеству отростков

    (мультиполярные, униполярные,

    биполярные), по функциональному назначению (чувствительные, встав

    очные, двигательные), по гистохимическим и фармакологическим реак­

    циям и т. п.

    Аксоны центральных и ганглионарных нейронов, собранные в пуч-­

    ки, образуют проводящие пути мозга и периферические нервы. Нерв-­

    ные волокна отличаются по диаметру (калибру), наличию или отсутст-­

    вию мякотной (миелиновой) оболочки и др. У человека большинство

    волокон относится к мякотному типу. Безмякотные волокна, имеющие

    меньшую скорость проведения импульсов, преобладают в вегетативной

    нервной системе.

    Другой структурный элемент нервной системы — глиальная клет­ка (глиоцит). Глиальные клетки многообразны по происхождению,

    структуре и функциям. Выделяют микро- и макроглию, основное на­

    значение микроглии — фагоцитоз. В случае гибели нейронов (эта по­

    теря невосполнима) они заполняют участки нервной ткани. Макроглия

    выполняет опорную и трофическую функции, ее клетки продуцируют

    миелин. Глия влияет на скорость окислительно-восстановительных про­

    цессов,

    она

    играет

    роль

    ферментативной

    активности

    нейронов.

    Совокупность тел нейронов с дендритами составляет серое веще­

    ство мозга, совокупность аксонов — белое (за счет оболочки) веще­

    ство. Серое вещество в ЦНС представлено ядрами и корой, белое —

    проводящими путями. В периферической нервной системе серое веще­

    ство образует узлы — ганглии, белое дает периферические нервы.

    Краткие сведения об эмбриогенезе.

    Нервная система развивается

    из наружного зародышевого листка — эктодермы. Она закладывается

    на дорсальной поверхности эмбриона в возрасте 2,5 нед. в виде нервной

    пластинки. Края пластинки приподнимаются, образуют валики, кото­

    рые, смыкаясь, превращаются в нервную трубку. В стенке трубки име­

    ются эмбриональные клетки двух типов: нейробласты — будущие ней­роны и спонгиобласты — будущие глиальные клетки. Несколько рань­

    ше этого за пределами будущей нервной трубки закладываются груп­

    пы нейробластов (ганглиозная пластинка), из которых в дальнейшем

    формируются черепные, спинномозговые и вегетативные ганглии.

    Из клеток, входящих в базальную (нижнюю) пластинку нервной

    трубки, будут развиваться двигательные нервные клетки, из клеток

    крыльной (верхней) пластинки — чувствительные. Рано дифференциру­

    ются передний и задний отделы нервной трубки. Ее передний (крани­

    альный) конец — будущий головной мозг — характеризуется чрезвы­

    чайно быстрыми темпами роста, большими абсолютными и относитель­

    ными размерами, замедленными и поздними сроками созревания.

    каждом из отделов мозга сохраняется первичная полость: в спин­

    ном мозгу — в виде центрального канала, в головном — желудочков.

    Все желудочки сообщаются друг с другом. В них погружены сосудис­

    тые сплетения, продуцирующие мозговую жидкость. Они играют боль­

    шую роль в газообменных и трофических процессах. Стенки желудоч­

    ков выстланы эпендимой, которая в эмбриогенезе выступает как кам­

    биальная ткань.

    Оболочки мозга.

    Спинной и головной мозг одевают твердая, пау­

    тинная и мягкая оболочки. Самая внутренняя из них, пронизанная

    кровеносными сосудами, называется иначе сосудистой. В головном моз­

    гу она проникает в борозды, прорастает в нервную ткань и образует со­

    судистые сплетения в желудочках. Паутинная оболочка срастается с мягкой, но не погружается, как первая, в борозды и сосудов не содер­

    жит. Твердая оболочка головного мозга — двойная. Ее наружный ли­

    сток срастается с надкостницей.

    Строение и функции головного мозга

    Головной мозг — пожалуй, самое удивительное творение природы. Это материальный субстрат мысли, уни­кальный инструмент познания окружа­ющего мира, средоточие

    духовной де­ятельности человека. Мозг непрерыв­но перерабатывает, анализирует, ко­дирует, сопоставляет информацию, поступающую извне, а также от раз­личных органов и тканей,

    регулирует работу отдельных органов и систем, интегрирует их деятельность.

    В головном мозге человека выделя­ют эволюционно древнюю часть, со­стоящую из мозгового ствола, мозжеч­ка, и более позднее

    образование — по­лушария большого мозга.

    Мозговой ствол

    включает продол­говатый мо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены