Латунь. Легированные стали

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Латунь. Легированные стали

    Содержание

    Введение

    Латунь

    Легтрованные стали

    Конструкционные (машиностроительные) улучшаемые легированные стали

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Металлы находят широкое применение в современной технике

    благодаря как химическим, так, в особенности, и физическим их

    свойствам. Общность физических свойств металлов (высокая

    электрическая проводимость, теплопроводность, ковкость,

    пластичность) объясняется общностью строения их кристаллических решеток.

    Латуни благодаря своим качествам нашли широкое применение в ма­шиностроении, химической промыш­ленности, в производстве бытовых товаров.

    В конструкционных сталях легирование осуществляется с целью улучшения механических свойств (прочности, пластичности). Кроме того меняются физические, химические,

    эксплуатационные свойства.

    Легирующие элементы повышают стоимость стали, поэтому их использование должно быть строго обоснованно.

    Латунь

    Сплавы меди с цинком с содер­жанием цинка до 50% носят наз­вание

    латунь. Латунь

    "60" содержит, например,

    60 весовых частей меди и

    40 весовых частей

    цинка

    Для литья цинка под давлением применяют сплав, содер­жащий около

    94% цинка,

    4% алюминия и

    2% меди. Это дешевые сплавы, обладают хорошими механическими свойствами, легко обрабатываются. Латуни благодаря своим качествам нашли широкое применение в

    ма­шиностроении, химической промыш­ленности, в производстве бытовых товаров. Для придания латуням особых свойств в них часто добав­ляют алюминий, никель, кремний, марганец и другие

    металлы. Из латуней изготавливают тру­бы для радиаторов автомашин, тру­бопроводы, патронные гильзы, па­мятные медали, а также части технологических аппаратов для полу­чения различных

    веществ.

    По химическому составу различают латуни простые и сложные, а по структуре - однофазные и двухфазные. Простые латуни легируются одним компонентом: цинком.

    Однофазные простые латуни имеют высокую пластичность; она наибольшая у латуней с 30-32% цинка (латуни Л70 , Л67). Латуни с более низким содержанием цинка (томпаки и полутомпаки)

    уступают латуням Л68 и Л70 в пластичности, но превосходят их в электро- и теплопроводности. Они поставляются в прокате и поковках.

    Двухфазные простые латуни имеют хорошие ковкость (но главным образом при нагреве) и повышенные литейные свойства и используются

    не только в виде проката, но и в отливках. Пластичность их ниже чем у однофазных

    латуней, а прочность и износостойкость выше за счет влияния более твердых частиц второй фазы.

    Прочность простых латуней 30-35 кгс/мм^2 при однофазной структуре и 40-45 кгс/мм^2 при двухфазной. Прочность однофазной латуни может быть значительно повышена холодной

    пластической деформацией. Эти латуни имеют достаточную стойкость в атмосфере воды и пара

    (при условии снятия напряжений, создаваемых холодной деформацией).

    Когда требуется высокая пластичность, повышенная теплоотводность применяют латуни с высоким содержанием меди (Л06 и Л90). Латуни Л62, Л60,Л59 с большим содержанием цинка

    обладают более высокой прочностью, лучше обрабатываются резанием, дешевле, но хуже сопротивляются коррозии.

    Латунь ЛЦ40С -

    =215МПа,

    =12%, 70НВ.

    Легированные стали

    Элементы, специально вводимые в сталь в определенных концентрациях с целью изменения ее строения и свойств, называются легирующими элементами, а стали – легированными.

    Cодержание легируюшихх элементов может изменяться в очень широких пределах: хром или никель – 1% и более процентов; ванадий, молибден, титан, ниобий – 0,1… 0,5%; также кремний и

    марганец – более 1 %. При содержании легирующих элементов до 0,1 % – микролегирование.

    В конструкционных сталях легирование осуществляется с целью улучшения механических свойств (прочности, пластичности). Кроме того меняются физические, химические,

    эксплуатационные свойства.

    Легирующие элементы повышают стоимость стали, поэтому их использование должно быть строго обоснованно.

    Достоинства легированных сталей:

    1. особенности обнаруживаются в термически обработанном состоянии, поэтому изготовляются детали, подвергаемые термической обработке;

    2. улучшенные легированные стали обнаруживают более высокие показатели сопротивления пластическим деформациям ;

    3. легирующие элементы стабилизируют аустенит, поэтому прокаливаемость легированных сталей выше;

    4. возможно использование более «мягких» охладителей (снижается брак по закалочным трещинам и короблению), так как тормозится распад аустенита;

    5. повышаются запас вязкости и сопротивление хладоломкости, что приводит к повышению надежности деталей машин.

    Недостатки:

    1. подвержены обратимой отпускной хрупкости II рода;

    2. в высоколегированных сталях после закалки остается аустенит остаточный, который снижает твердость и сопротивляемость усталости, поэтому требуется дополнительная

    обработка;

    3. склонны к дендритной ликвации, так как скорость диффузии легирующих элементов в железе мала. Дендриты обедняются, а границы – междендритный материал – обогащаются легирующим

    элементом. Образуется строчечная структура после ковки и прокатки, неоднородность свойств вдоль и поперек деформирования, поэтому необходим диффузионный отжиг.

    4. склонны к образованию флокенов.

    Флокены – светлые пятна в изломе в поперечном сечении – мелкие трещины с различной ориентацией. Причина их появления – выделение водорода, растворенного в стали.

    При быстром охлаждении от 200o водород остается в стали, выделяясь из твердого раствора, вызывает большое внутреннее давление, приводящее к образованию флокенов.

    Меры борьбы: уменьшение содержания водорода при выплавке и снижение скорости охлаждения в интервале флокенообразования.

    Легированные конструкционные стали

    Легированные стали широко применяют в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, в автомобильной промышленности, тяжелом и транспортном машиностроении в меньшей степени в

    станкостроении, инструментальной и других видах промышленности. Это стали применяют для тяжело нагруженных металлоконструкций.

    Стали, в которых суммарное количество содержание легирующих элементов не превышает 2.5%, относятся к низколегированным, содержащие 2.5-10% - к легированным, и более 10% к

    высоколегированным (содержание железа более 45%).

    Наиболее широкое применение в строительстве получили низколегированные стали, а в машиностроении - легированные стали.

    Легированные конструкционные стали маркируют цифрами и буквами. Двухзначные цифры, приводимые в начале марки, указывают среднее содержание углерода в сотых долях процента, буквы

    справа от цифры обозначают легирующий элемент. Пример, сталь 12Х2Н4А содержит 0.12% С, 2% Cr, 4% Ni и относится к высококачественным, на что указыКонструкционные (машиностроительные)

    цементируемые (нитроцементуемые) легированные стали

    Для изготовления деталей, упрочняемых цементацией, применяют низкоуглеродистые (0.15-0.25% С) стали. Содержание легирующих элементов в сталях не должно быть слишком высоким, но

    должно обеспечить требуемую прокаливаемость поверхностного слоя и сердцевины.

    Хромистые стали 15Х, 20Х предназначены для изготовления небо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены