Эволюция маркетинга в мире и в России

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Эволюция маркетинга в мире и в России

    ЭВОЛЮЦИЯ

    МАРКЕТИНГА В МИРЕ И В РОССИИ

    Панкрухин А.П.

    д.э.н., профессор, зам. зав. кафедрой

    общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ

    Мы продолжаем рубрику, начатую в предыдущем номере.

    Тогда мы познакомились с различными подходами к пониманию сущности маркетинга, с его функциями и принципами. На этот раз наша тема – История маркетинга, его

    становление в мире и в России.

    «Маркетинг настолько основателен, что его нельзя считать отдельной функцией: это весь бизнес, взятый с точки зрения его конечного результата, то есть с точки зрения

    покупателя»

    Питер Друкер

    План

    Этапы становления

    и концепции маркетинга

    2. Развитие менеджмента

    и эволюция маркетинга

    3. Становление маркетингового

    подхода в России и особенности

    его реализации

    Этапы становления

    и концепции маркетинга

    • США - первые шаги на товарных рынках и начало новых

    этапов эволюции.

    "Ма

    rket getting

    "Ма

    rketing

    • Европа и Япония - после второй мировой войны, вместе с

    планом Маршалла

    • Рынок услуг -50-е и 60-е годы

    • Финансово-банковская сфера -

    конец 70-х годов

    • Политика и социальная сфера -80-е и 90-е годы

    • Прибалтика, Россия, страны Восточной Европы -

    начало

    90-х годов

    Этапы эволюции

    1. Конец XIX в. - великая депрессия 1929-33 г.г. приоритетный фактор - производство, которое обслуживается

    отдельными

    маркетинговыми инструментами (концепция совершенствования производства и товара)

    2. Середина 30-х годов - середина 80-х годов Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем - на потре­бителя (концепции интенсификации

    коммерческих усилий и общая концепция маркетинга)

    3. Середина 80-х годов - настоящее время Современный маркетинг (концепции стратегичес­кого, социально-ориентированного, индивидуаль­ного маркетинга, маркетинга отношений)

    Концепция

    совершенствования производства

    Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене

    Основной объект внимания - совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения Ведущие средства достижения цели - наращивание масштабов производства и

    снижение себестоимости продукции

    Сфера современного существования - бюджетные, социальные услуги

    Негативные черты и последствия -

    равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм

    Концепция совершенствования товара

    Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики

    Основной объект внимания - товары (главное - мышеловка, а не проблема избавления от мышей)

    Главное содержание маркетинга - совершенствование качества товаров

    Ведущие средства достижения цели - модернизация выпускаемых товаров

    Сфера существования - там, где доминирует технократический подход

    Негативные черты и последствия - маркетинговая близорукость, упущение

    из

    вида

    проблем

    и потребностей

    клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены

    Концепция

    интенсификации

    коммерческих усилии

    Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном

    количестве,

    если

    она

    не

    предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж

    Конечная цель - получение прибыли за счет роста продаж

    Основной объект внимания - процесс продажи

    Главное содержание маркетинга - это забота о нуждах

    продавца по превращению его товара в наличные деньги

    Ведущие средства достижения цели - коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, "жесткие" продажи с

    целью заставить совершить покупку немедленно, на месте

    Сфера применения - продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает - страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых

    (крупносерийных) товаров, предвыборные кампании

    Негативные следствия - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению

    Концепция общего маркетинга

    Конечная цель - получение прибыли в результате эффективного удовлет­ворения запросов потребителей

    Основной объект внимания - нужды потребителя

    Главное содержание - забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда

    факторов,

    связанных

    созданием, поставкой и потреблением этого товара

    Средства достижения цели - комплексные маркетинговые усилия (маркетинг- микс)

    Сфера применения - товары массового спроса, производимые крупными компаниями

    Концепция стратегического, социально-этичного маркетинга

    Ориентация - на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом

    Цель - обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного

    благополучия потребителя и общества в целом.

    Средства достижения цели - баланс трех факторов:

    • прибылей фирмы,

    • покупательских потребностей

    • интересов общества

    Индивидуальный маркетинг

    Состоит в восприятии реакции конкретного покупателя, во взаимодействии с ним

    Цель - обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения

    Ключевое звено - создание, обновление и

    использование

    компьютерных баз данных о покупателях, их предпочтениях и стилях покупок

    Предполагает определение предпочтений

    покупателя, их запись и ответную реакцию, интерактивные коммуникации Преимущества таких отношений:

    для покупателя - эффективность контакта

    для производителя - прибыль

    для обоих - спокойствие, уверенность

    Динамика развития маркетинга в различных сферах экономики

    Маркетинг-

    Маркетинг -

    Маркетинг -

    Маркетинг -

    Маркетинг -

    Продажа

    анализ

    направляющая

    механический

    окно в мир

    рынка

    философия

    ритуал

    2. Развитие менеджмента и

    эволюция маркетинга

    Точки зрения на соотношение понятий

    «менеджмент» и «маркетинг»

    • Менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя

    • Маркетинг включает в себя менеджмент, как активный, управляющий компонент, наряду с рыночными исследованиями

    • Современный менеджмент и маркетинг неразделимы, взаимопроникают и развивают друг друга

    Управление путем контроля за исполнением

    1900-1920 г.г.

    Контролируется исполнение инструкций, стандартов

    Управляющее воздействие осуществляется постфактум, вслед за произошедшим событием

    Будущее воспринимается как повторение прошлого

    На рубеже веков в США возник термин "маркетинг". Он понимался как метод сбыта, цель которого - найти покупателя для продукции, которую производитель

    готов выпускать

    Управление на основе экстраполяции

    1920 - 1950 г.г.

    Темп

    изменений

    ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого

    Появляется

    развивается составление текущих бюджетов, целевое управление, долгосрочное планирование

    Дальнейшее формирование маркетинга и его элементов в условиях стихийно-рыночного капитализма,

    экономической

    депрессии, мировой войны и послевоенного бума спроса

    Управление с ориентацией

    на предвидение изменений

    1950 - 19...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены