Основные объекты коньюктурных исследований

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Основные объекты коньюктурных исследований

    Содержание :

    1. Введение и некоторые теоретические основы

    Краткий экскурс в историю

    акторы

    влияющие на коньюктуру рынка.

    4.Основные объекты коньюктурных исследований

    5. Заключение

    Введение и некоторые теоретические основы.

    Одно

    из

    определений слова "конъюнктура"- это связь различных, сложившаяся

    на

    данный

    промежуток времени обстоятельств,явлений и условий,создающих определённую

    ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни.Впервые понятие коньюктуры было использовано в Германии в 17 в.экономистом А.Вагнером .Наиболее важными факторами, влияющими на

    коньюктуру,он назвал изменения в технологии производства, изменения количества

    урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества. Основоположником коньюктурных исследований стал У.Митчелл.Основной его идеей стало

    статистическое изучение системы экономических показателей,обьясняющих действие

    различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих коньюктуру.Если говорить о экономической коньюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и

    выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен.Факторами отражающими коньюктуру можно назвать, например, производство товаров и товарные запасы.Однако главной в механизме формирования

    рыночной коньюктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно

    цены.Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене.Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на коньюктуру

    рынка.

    Коньюктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных

    рамках.,например отраслевых. Экономическая коньюктура, складывающаяся под воздействием коньюктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

    Краткий экскурс в историю.

    Коньюктурные исследованя-один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент,выявляет причины

    изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся

    направления развития рынка в ближайшие месяцы.

    Как мы уже говорили ранее

    основу коньюктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического

    изучения экономических показателей.Эта модель включала следующие блоки :

    - Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы

    акций);

    - Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов,

    поставки сырья, объем производства);

    - Барометр сбыта (оптовый и рознечный товарооборот );

    - Барометр кредита (денежное обращение).

    По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг,валют и.т.д..

    Совместно с исследованиями рыночной коньюктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ),которые впоследствии создали теорию маркетинга. Начиная с 50

    годовисследования коньюктуры рынка в западных странах переориентируются на обслуживание стратегического планитования развития крупных корпораций.В наше время эти исследованя сформировали отдельное

    научное направление - ,, исследование рынка,,

    Market

    research

    Факторы влияющие на коньюктуру рынка.

    Изучение коньюктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в

    данный период времени.Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования,например анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение

    технико-экономических характеристик производства.

    Все коньюктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, класифицируются на :

    - постоянные

    - временные;

    - циклические;

    - нециклические.

    К постоянно действующим факторам

    относится государственное регулирование экономики, научно-технический процесс,инфляция,сезонность в производстве и потреблении товаров.

    Факторы воздействующие на коньюктуру переодически называются временными.Это например,стихийные бедствия,сициальные конфликты, черезвычайная обстановка.

    В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на

    рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

    Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров.Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого

    товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении

    коньюктуры рынков.

    Основные объекты коньюктурных исследований.

    Задача коньюктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование коньюктуры в определённый момент времени.Решить такую задачу

    возможно, если вести исследование коньюктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства.Для того, что бы представлять ситуацию происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен,

    биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей.Исследование рыночной коньюктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий

    рынков в воспроизводственном процессе.

    Выделяются три уровня исследования коньюктуры :

    - Общехозяйственный ( показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран,складывающихся под воздействием коньюктурообразующих факторов,

    включает следующие аспекты :экономический потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал;

    институциональная структура хозяйства.Включает фирменную структуру, масштабы концентрации , специализации производства и сбыта, организасионные формы государственного регулирования экономики; система

    региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров,факторы влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между

    хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования

    материаолных,финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров.

    - Отраслевой ( показывает положение в отрасли национальнлго или

    мирового хозяйства )

    - Отдельного товара ( показывает положение отдельного товара в

    масштабе мирового, национального или регионального рынка )

    Одним из главных понятий исследования коньюктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен.Необходимо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены