Творчество поэта серебряного века А.Белого

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Творчество поэта серебряного века А.Белого

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РТ

    г. Чистополь

    школа № 5

    РЕФЕРАТ

    Мой любимый поэт серебряного века – Андрей Белый

    Выполнил: ученик 11А класса

    средней школы №5

    Михайлов

    А.Н.

    Проверил:

    Полякова Ж.В.

    Чистополь

    - 2006

    Содержание

    Оглавление………………………………………………………………………1

    Введение………………………………………………………………………...2

    Основная часть:

    1.Биография. …………………………………………………………………...4

    2.Творческий путь………………………………………………………………7

    Заключение…………………………………………………………………….38

    Список использованной литературы………………………………………...39

    Введение

    Понятие «серебряный век» относят к поэзии начала 19 века- начала 20 века. История возникновения термина «серебряный век» многое объясняет в его содержании, стремлении заменить

    им скучноватое понятие «предреволюционная литература». Этот термин родился в среде русской поэтической эмиграции первой волны, «русских парижан», и нес печальную ноту ностальгии,

    тоски по исчезнувшей поэтической России. В нем явно присутствует воля к предельной идеализации всей художественной атмосферы начала века при полном заболевании противоречий,

    болезненных явлений в этой же среде. Одним из поэтов, внесших вклад в развитие «серебряного века» является Андрей Белый.

    Свою задачу в данном реферате я вижу в том, чтобы познакомится с «серебряным веком», с жизнью и творчеством А.Белого. При помощи дополнительной литературы и статей я попытался

    восстановить некоторые моменты из его жизни, творчества и пришел к выводу: А.Белый - прозаик, поэт, критик, теоретик символизма. Во многих его прозаических работах проявлялись пути

    символизма и одновременно глубоко индивидуальная манера писателя.

    1.Биография

    Андрей Белый — литературный псевдоним поэта, прозаика

    философа и теоретика культуры Бориса Николаевича Бугаева (1880—

    1934). Он родился в Москве, в семье основателя Московской ма

    тематической школы, европейски известного профессора математи

    ки, «монадология» которого, представлявшая атом наподобие

    элементарных существ, решительно сказалась на естественно-науч

    ной мысли своего времени и была близка не только панпсихизму

    К.Циолковского, но и концепциям других «космистов» (от Менделеева и Вернадского до современных нам С.Курдюмова и И.При

    гожина), стремившихся объединить естественно-научное, гуманитарное

    и религиозное понимание мира под эгидой синергетики. Вместе с

    идеями московской математической школы теория Н.В.Бугаева

    оказала воздействие на представление Белого о единстве и лишь

    стадиально-иерархическом различии всего сущего, включая и нежи­

    вую природу, в частности кристаллы. Мать Белого была неплохой музыкантшей и стремилась противопоставить свое художественное

    влияние «плоскому рационализму» отца. Суть этого конфликта вос

    производилась позднее Белым во многих его произведениях.

    В 1903 г. тогда уже печатавшийся поэт окончил естественное

    отделение физико-математического факультета Московского университета. Эрудированность в области новейших открытий в физи

    ке, математике, химии и биологии, и в первую очередь — новые

    представления о пространстве и времени, о строении вещества, живого и неживого, — сказались на лексике, образах , темах, но прежде всего — на структуре его произведений, а также

    на опорных принципах и методологии его работ по философии культуры. В них

    Белый стремился соединить методы естественных наук с новейшими идеями в гносеологии, логике, теории ценностей, но не чуждался и «старых истин», в частности, логики и

    психологии буддизма, как и

    традиции тайных «духовных наук», которыми занимался вполне

    серьезно, видя в отвергнутых академической традицией «побоч

    ных» идеях Джордано Бруно, Ньютона и их последователей пред

    посылки развития миропонимания в будущем. Мандельштам писал

    позднее о Белом, что «европейской мысли разветвлены; Он пе

    ренес, как лишь могущий мог». Но в этих словах заключена лишь часть правды: верный заветам Вл.Соловьева, Белый стремился сочетать западную мысль с восточной мудростью и уже в

    гимнази

    ческие годы счел своей задачей изучение буддизма, «Упанишад»

    , Конфуция. И этим он отр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены