Символизм (В.Брюсов, Д.Мережковский, З.Гиппиус, К.Бальмонт,А.Белый, В.Иванов)

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Символизм (В.Брюсов, Д.Мережковский, З.Гиппиус, К.Бальмонт,А.Белый, В.Иванов)

    Московский

    Петербургский

    Мережковский

    Бальмонт

    Гиппиус

    Белый

    Иванов

    Старшие

    Младшие

    Я мечтою ловил уходящие тени,

    Уходящие тени погасавшего дня,

    Я на башню всходил, и дрожали ступени,

    И дрожали ступени под ногой у меня.

    И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

    Тем ясней рисовались очертания вдали. . .

    И какие-то звуки вокруг раздавались,

    Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

    Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

    Тем светлее сверкали выси дремлющих гор. . .

    И сиянием прощальным как будто ласкали,

    Словно нежно ласкали отуманенный взор.

    А внизу подо мною уж ночь наступила,

    Уже ночь наступила для уснувшей Земли,

    Для меня же блистало дневное светило,

    Огневое светило догорало вдали.

    Я узнал, как ловить уходящие тени,

    Уходящие тени потускневшего дня,

    И все выше я шел, и дрожали ступени,

    И дрожали ступени под ногой у меня.

    Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил в последствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму – это

    театр, в котором каждый играет свои роли.

    Кажущиеся бессмысленными стихотворения, странные выходки молодых поэтов шокировали всех. Символистов рисовали «голыми лохмачами с лиловыми волосами и зеленым носом».

    Психиатры утверждали, что новая поэзия – симптом вырождения человечества, авторы с нею связанные, не желают знать истинных проблем сегодняшней жизни, выдумывают свой, мало кому

    интересный мир. Наверное, они делали это потому, что мир реальный полон грязи, пошлости, предательства, из-за этого они словно совершают прорыв в свой новый мир, мир теней, образов и

    красок.

    Символистам присвоили кличку «декаденты» («упадочники»). Думали их уязвить, а они сделали кличку своим вторым именем. С точки зрения символистов, этот «упадок»,

    значительно ценнее нормальной посредственности. Они не только писали «декадентские» стихи, но и намеренно вели «декадентский» образ жизни.

    Один из самых ярких поэтов русского символизма Андрей Белый в октябре 1903 года заказал в типографии и разослал по знакомым визитные карточки:

    «Фамилия» Фафивва была для особой выразительности набрана церковно-славянским шрифтом с двумя, в то время уже не употреблявшимися буквами – фитой и ижицей. К нему (А. Белому) чуть не

    вызвали психиатра. Этими карточками Белый хотел создать особую атмосферу, в которой игра (смешные, вымышленные имена и адреса) и мифические персонажи (единорог, а на других карточках –

    кентавры, карлики и пр.) становились частью окружающего реального мира. Ведь отпечатанные в типографии визитные карточки приходили по настоящей почте или их приносил посыльный. Быть

    человеком круга всех московских символистов значило не отрицать возможности существования единорогов в московских закоулках.

    Всякого рода «странности» в среде русских символистов появились практически одновременно с рождением символизма. Еще в 90-х годах Брюсов поражал собеседников загадочными

    речами, намеренно ничего не разъясняя. А Бальмонт «дикими» выходками покорял женщин и доводил до исступления мужчин. Воспитанный же в такой атмосфере читатель уже ничему не

    удивлялся.

    Жизнь порождала искусство, искусство переливалось в жизнь – строило ее по своим законам. Игра перерастала в реальность, и все оказывалось соответствием всего.

    Эта причудливая действительность становилась повседневной атмосферой, ею жили и дышали.

    Таков был московский символизм.

    В Петербурге все обстояло немного по-другому.

    Символистами называли себя и те, кто стремился к туманным намекам на неясный им самим смысл, и направлявшие мысль читателя по пути прихотливых ассоциаций, и претендовавшие на

    то, чтобы определить словами еще никем не познанную сущность Вселенной.

    Символизм Петербурга – это особое состояние мира и человека, повлекшее за собой перемены во всех областях жизни. В человеке же главное, по символизму, особая нервность,

    тяготение к мистическому познанию.

    Петербургские символисты стремились продемонстрировать обостренную чувствительность, непонятные обычному человеку...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены