Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя

    Томас Грей - один из ранних предшественников романтизма в английской

    поэзии. Получил образование в колледже в Итоне и в Кембриджском

    Университете. Путешествовал по Франции и Италии. По возвращеннии в

    Англию выдержал экзамен на ученую степень по юридическим наукам и

    остался при университете, где в 1768 году получил звание профессора

    новой истории. Поэтическая деятельность Г. началась в 1747 году,

    опубликованием "Оды, написанной при виде Итонского колледжа", за которой последовали "Пиндарические оды" (1750 - 1757), из этих последних выделяются оды "Прогресс поэзии" и "Бард". В

    1751 году была напечатана "Эллегия, написанная на сельском кладбище", наиболее значительное лирическое произведение Г., положившее начало "кладбищенской поэзии". Затем Г. обратился к

    изучению древней исландской и ирландской поэзии.

    Предромантизм ранее всего заявляет о себе именно в английской литературе 18 в. Здесь в стране, уже пережившей в 18 в промышленную революцию и во второй половине 18 в вступившей в

    новую полосу социальной ломки, связанной с аграрным и промышленным переворотом, ранее чем в других государствах Европы, обнаружились противоречия буржуазного общества, поставивишие под

    сомнение позиции Просвещения. Устои просветительского оптимизма рассматривались жизнью. Чувство неуверенности и смятения перед подспудными, еще не познанными силами природы подрывало

    доверие к универсальному Разуму просветителей и заставляло обращаться к прошлому, чтобы сопоставить с ним настоящее. Английская предромантическая литература 60 - 90 хх гг 18 в

    неоднородна по своим социальным и идейным предпосылкам. Многообразно протекает в эту пору и пересмотр просветительской эстетики. Возрождается интерес к давно забытым Спенсеру и Чоссеру;

    у Шекспира и Мильтона выделяются как самое значительное их фантастические, грандиозные или меланхолические образы. Берк отстаивает в противоположность просветительской триаде

    Истины, Добра и Красоты эстетическую ценность Возвышенного: ужасные, таинственные, отталкивающие картины могут потрясать вообржение, даже если в них нет Истины, Добра и Красоты. Если

    для Шефтсебери понятия "рыцарство" и "средневековье" звучат как синонимы варварства и неразумия, то Херд объявлят рыцарское средневековье драгоценным источником вдохновения для поэтов.

    Возрос интерес к народному творчеству. Это подало повод к подражаниям, подделкам и мистификациям, например "Песни Оссиана" Макферсона. Вместо античной мифологии, упорядоченной и

    гармонизированной классицистами, М. ввел читателей в туманный и таинственный мир героических преданий Севера. Таинственность, смутность очертаний, меланхолическая резиньяция,

    составляющие основные настроения этих поэм, сближали их отчасти с сетиментальной поэзией Юнга, Грэя и т.п.

    В "Эллегии, написанной на сельском кладбище", которой Грэй обязан своей общеевропейской известностью, нет места смятенным порывам отчаяния и скорби, которые придают трагическую

    окраску например поэме Юнга "Ночные думы". Иначе настроен сам автор, иначе представляются ему и мир. Эллегия освещена не зловещим ночным мраком, а последними отблесками заката, на смену

    которым незаметно приходят тихие сумерки.

    Эллегия начинается описанием спускающегося на землю ночного сумрака.

    В туманном сумраке окрестность исчезает …

    Повсюду тишина, повсюду мертвый сон;

    Now fades the glimm’ring landscape on the sight,

    And all the air a solemn stillness holds…

    Поэт бродит по ночному кладбищу, всматривается в надписи на могилах.

    Здесь праотцы села в гробах уединенных

    Навеки затворясь, сном непробудным спят…

    Each in his narrow cell for ever laid,

    The rude forefathers of the hamlet sleep…

    Спокойны и тихи раздумья поэта. Среди могил поэт слышит звуки, напоминающие о жизни: шаги усталого пахаря, мычание коров, возвращающихся с пастбища, и позвякивание их

    колокольчиков. Смерть здесь предстает как естественное завершение жизни, не обрывающее уз любви и дружбы (умершие по-прежнему живут в памяти односельчан).

    Поэт задумывается над судьбами тех, кто наш...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены