П.Я. Чаадаев Философская концепция

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: П.Я. Чаадаев Философская концепция

    ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я.

    Петр Яковлевич Чаадаев является одним из ярких представи-

    телей филосовской мысли Росии западнического направления.Он

    всегда привлекал внимание историков руской мысли. Правда ранее

    интерес этот вызывался больше одной стороной его творчества, -

    его скептицизмом в отношении России, как это выразилось в

    единственном из "филосифических писем" напечатанном при жизни

    автора.Мировой читатель долгое время был лишен возможности уз-

    нать развитие и суть филоствской концепции Чаадаева,так как

    опубликовано было только одно письмо при жизни.Кроме того,

    сами писема считались утерянными и найдены были только в 1935г.

    несколько писем не было опубликовано,так как в них Чаадаев по-

    ложительно отзывается о религии.

    Перейдем к изучению концепции Чаадаева.

    Чаадаев является ярко выраженным религиозным философом,

    поэтому войти в систему Чаадаева можно, поставив центре всего

    его религиозную установку.Не смотря на религиозность, Чаадаев

    не является богословом, он сам говорит:" Я, благодарение Богу,

    не богослов и не законник, а просто христианский философ".

    У Чаадаева была натура страстная и сосредоточенная, нату-

    ра искавшая деятельности, - но не внешней, не мелочной, не

    случайной а всецело и до конца воодушевленной христианством.

    Если один из величайшихмистиков христианского Востока(св. Иса-

    ак Сирианин) глубоко чувствовал "пламень вещей", то к Чаадаеву

    можно применить эти замечательные слова так: он глубоко чувс-

    твовал "пламень истории", ее священное течение, ее мистическую

    сферу. В теургическом восприятии и понимании истории - все

    своеобразие и особенность Чаадаева.По теургической установке,

    Царство Божие строится при живом участии людей.Основная богос-

    Царства Божия, понятого не в отрыве от земной жизни, а в исто-

    рическом воплощении, как Церковь.Действие христианства в исто-

    рии во многом остается таинственным, по мысти Чаадаева, ибо

    действующая сила христианства заключена в "таинственном его

    - 2 -

    единстве"(т.е. в Церкви).

    Исходя из теургической оновы сыоей концепции, Чаадаев ре-

    шительно защищает свободу человека, ответственности его за ис-

    торию(хотя исторический процесс таинствено и движется Промыс-

    лом), и поэтому решительно выражает против "суеверной идеи

    повседневного вмешательства Бога". Чем сильнее чувствует Чаа-

    даев религиозный смысл истории, тем настойчивее утверждает от-

    ветственность и свободу человека.Но здесь его философские пос-

    троения опираются на его антропологию, к краткому изложению

    которой мы сейчас и перейдем.

    "Жизнь (человека, как) духовного существа,- писал Чаадаев

    в одном из своих "Философических писем",- обнимает собой два

    мира, из которых один только нам ведом".Одной стороной челов-

    век принадлежит природе, но другой возвышается над ней, - но

    от "животного" начала к "разумному не может быть эволюции".

    Высшее начало в человеке, прежде всего, формируется бла-

    годаря социальной среде.Человек глубочаеше связан с обществом

    бесчисленными нитями, живет обной жизнью с ним.Без сляния и

    общения с другими людьми мы были бы с дества лишены разумности

    и не отличались бы от животных. Из этого признания существен-

    ной и глубокой социальности человека Чаадаев делает чрезвычай-

    но важные выводы.Прежде всего,"происхождение" человеческого

    разума не может быть понято иначе, как только в признании, что

    социальное общение уже заключает в себе духовное начало, -

    иначе говоря, не коллективность сама по себе созидает разум в

    новых человеческих существах , но свет разумности хранится и

    передается через социальную среду.С одной стороны, индивиду-

    альное эмпирическое сознание, а, с другой, то, что реально

    входит в человека от общения с людьми,с существе своем исходит

    от того, что выше людей - от Бога.

    Из этой двойной зависимости человека(от социальной среды,

    от Бога)происходит не только пробуждение разума в человеке, но

    здесь же находятся и корни его морального сознания."Все бдаго,

    которое мы совершаем, есть следствие присущей нам способности
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены