Петрарка

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Петрарка

    ПЕТРАРКА (

    Petrarca) Франческо (1304-1374), итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения. «

    Канцоньере» («Книга песен») — сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть

    Лауры (1327-74) — лирический дневник, образец поэтического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым мироощущением и новым видением мира.

    Поэмы: «Африка» (1339-42; на латинском языке) о 2-й Пунической войне, «Буколики» (1346-57). Автобиографическая проза («Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру», 1342-43; «Письмо

    к потомкам», 1374). Оказал значительное влияние на развитие европейской поэзии.

    Явление Петрарки огромно. Оно не покрывается никаким самым высоким признанием его собственно литературных за­слуг. Личность, поэт, мыслитель, ученый, фигура обществен­ная — в

    нем нераздельны. Человечество чтит великого итальянца прежде всего за то, что он, пожалуй, как никто другой, способ­ствовал наступлению новой эпохи открытия мира и человека,

    про­званной Возрождением.

    Говорить о Петрарке — значит говорить о мысли и искусстве уходящего Средневековья, говорить о Гуманизме и Возрождении, говорить о

    петраркизме итальянском и европейском. Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, кото­рый сумел прозреть цельность

    предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшем програм­мой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим

    грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание — пусть не всегда чет­кое — некоего духовного и культурного единства, благотвор­ность которого сказывается и в

    современный нам век.

    Петрарка — родоначальник новой европейской поэзии. Его «

    Канцоньере» (или «Книга песен») надолго определил пути раз­вития европейской лирики, став своего рода непререкаемым образцом. Если на первых порах, для современников и

    младших гуманистов, Петрарка являлся великим реставратором классиче­ской древности, провозвестником новых путей в искусстве и литературе, непогрешимым учителем, то, начиная с 1501

    года, когда стараниями

    Пьетро

    Бембо и типографщика

    Альдо

    Мануцио Вати­канский кодекс 3197 «

    Канцоньере» был предан широкой гласности, началась эпоха

    петраркизма, причем не только в поэзии, но и в области эстетической и критической мысли.

    Петраркизм вышел за пределы Италии. Свидетельством тому «Плеяда» во Франции,

    Гонгора в Испании, Камоэнс в Португалии, Шекспир и елизаветинцы в Англии. Без Петрарки их лирика была бы не только непо­нятной для нас, но и попросту невозможной.

    Мало того, Петрарка проторил своим поэтическим наследникам путь к познанию задач и сущности поэзии, познанию внут­реннего мира человека, его нравственного и гражданского

    призвания.

    личность и поэт

    В невольно возникающем при чтении Петрарки автопор­трете бросается в глаза одна черта: потребность в любви. Это и желание любить, и потребность быть любимым. Предельно четкое

    свое выражение эта черта нашла в любви поэта к

    Лауре, глав­ному предмету всего «

    Канцоньере». Любви Петрарки к

    Лауре посвящено неисчислимое количество трудов ученых и неученых, и потому говорить тут об этом подробно не имеет смысла. С нужной полнотой читатель все узнает из самих

    стихотворений. Необходимо лишь заметить, что

    Лаура — фигура вполне реальная, внеш­няя биография ее в самых общих чертах известна и большого интереса не представляет. О «внутренней» же рассказывает сам поэт. Конечно,

    как всегда бывает в настоящей поэзии, любовь эта сублимированная, к концу жизни поэта несколько приутихшая и едва ли не слившаяся с представлением о любви райской, да и самим

    Раем.

    Конкретнее в жизни Петрарки любовь к матери, к домашним: (брату

    Герардо и племяннику Франческо), к многочисленным дру­зьям:

    Гвидо

    Сетте,

    Джакомо Колонна, Джованни Боккаччо и многим другим. Вне дружбы, вне любви к ближним и вообще к людям Петрарка не мыслил себе жизни. Это накладывало определенный

    нравственный отпечаток на все им написанное, привлекало к нему, повсемест...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены