Новое поэтическое течение Серебряного века

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Новое поэтическое течение Серебряного века

    Оглавление:

    TOC \o

    Вступление. Силуэт “Серебряного века”________________________________________ PAGEREF _Toc451413231 \h 2

    Глава 1. Рождение новой поэтической школы.____________________________________ PAGEREF _Toc451413232 \h 3

    Глава 2. Настроения в поэзии._________________________________________________ PAGEREF _Toc451413233 \h 6

    Глава 3. Поэты новой эпохи.__________________________________________________ PAGEREF _Toc451413234 \h 10

    Глава 4. Власть над миром или властвование вместе с миром._____________________ PAGEREF _Toc451413235 \h 17

    Глава 5. Техническая сторона символизма.______________________________________ PAGEREF _Toc451413236 \h 19

    Глава 6. Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов._______________________________ PAGEREF _Toc451413237 \h 23

    Глава 7. Калейдоскоп поэтических школ._______________________________________ PAGEREF _Toc451413238 \h 26

    Заключение. Тень Серебряного века.___________________________________________ PAGEREF _Toc451413239 \h 27

    Список использованной литературы.__________________________________________ PAGEREF _Toc451413240 \h 29

    Силуэт “Серебряного века”

    Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в “век золотой ”, в

    творчество А.С.Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического

    психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался

    литературный посев, принесший всходы.

    Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н.

    Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия.

    Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии,

    внутреннего хаоса и смятения.

    Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его

    песнями, плачами, сказаниями и частушками.

    Однако, иногда говорят, что “серебряный век” – явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда

    де Виньи, пессимизм Шопенгауэра , сверхчеловека Ницше. “Серебряный век” находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях: Вийона, Малларме, Рембо,

    Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, д`Аннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна.

    Иными словами, в конце XIX – начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она

    сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете.

    Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. И хотя мы зовем это время "серебряным", а не "золотым веком",

    может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.

    Рождение новой поэтической школы.

    “Серебряный век” – сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое начало ткаться невидимой рукой создателя в 90-х годах XIX века. И первым наиболее ярким рисунком этого

    бесценного, многоликого творения стал символизм с его поэтикой намека и иносказания, с его эстетизацией смерти как живого начала, с его креативной силой "безумия", со знаковым

    наполнением обыденных слов. Его важнейшей приметой стала аналогия лика, мимолетности, сиюминутности, в которых отразилась Вечность.

    Новое мировоззрение потребовало от новой поэтической школы нового приема. Т...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены