Марина Цветаева. Жизнеописание

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Марина Цветаева. Жизнеописание

    Марина Цветаева родилась 26 сентября 1892 года в городе Москве в Трёхпрудном переулке в полночь с субботы на воскресенье. Её отец - Иван Владимирович Цветаев, известный филолог

    и искусствовед, основатель Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и профессор Московского университета. Мать Мария Александровна Мейн, музыкантша, ученица и любимица

    Рубинштейна. Детство проходило спокойно в родном доме, но было прервано трагическими событиями - в 1906 году умерла мать будущей поэтессы, а в 1913 году скончался отец. Училась Марина

    Цветаева много, но бессистемно: сначала в музыкальной школе, потом в католических пансионах за границей, затем в ялтинской женской гимназии и в московских частных пансионах. Окончила

    в Москве семь классов гимназии Брюхоненко. В 16 лет уехала в Париж, где прослушала в Сорбонне курс истории старофранцузской литературы.

    Стихи Цветаева начала писать с шести лет. Писала не только по-русски, но и по-французски, по-немецки. Печаталась с 16 лет, а два года спустя, в1910 году тайком от семьи

    выпустила объёмистый зборник - “Вечерний альбом”. Изданный в количестве всего 500 экземпляров, он не затерялся в потоке стихотворных новинок на прилавках магазинов. Его заметили и

    одобрили такие знаменитые и влиятельные критики, как В.Брюсов, Н.Гумилёв, М.Волошин. Было много других отзывов.

    Стихи юной Цветаевой, вошедшие в сборники “Вечерний альбом”(1910) и “Волшебный фонарь”(1912),

    отличались незрелостью, искренностью, чистотой и… талантливостью. “Пишет она, как играют дети,- своими словами, своими секретами, своими выдумками…”*

    1. На этом сошлись все рецензенты. Строгий Брюсов особенно похвалил Цветаеву за то, что “стихи

    2 всегда отправляются от

    реального факта…”, безбоязненно вводит в поэзию “повседневность”, “домашность”, “милые пустяки”*

    1 - М.Шигаян. Приазовский край. - 1911. - 3 окт.

    2 - Здесь и далее угловыми скобками с многоточием обозначаются места, где произведено сокращение слов автора при цитировании.

    3 - “Русская мысль”, 1911, №2, отд. 2. с. 233.

    Отзыв Гумелёва был ещё благосклоннее: “Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна… Многое ново в этой книге: смелая интимность, детская влюблённость;”*

    В 1912 году Цветаева выходит замуж за друга юности - Сергея Эфрона. Годом позже под маркой издательства Эфрона “Оле

    - Лукойе” поэтесса выпускает свой третий сборник стихов под названием “Из двух книг”.

    “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся -

    как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски-простодушных и наивно-светлых стихов:

    Ты дал мне детство лучше сказки

    И дай мне смерть в

    семнадцать лет…

    (“Молитва”)

    Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых

    отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе

    цыганки, грешницы, куртизанки.

    А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией. Россия, Родина

    входили в её душу и стих широким полем и

    высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь…

    Стихи 1916 - 17

    и дальнейших годов составили книги “Версты”*

    2. Над обеими книгами “Версты” Цветаева вплотную работала в 1921 году. По первоначальному замыслу это должна была быть одна книга с прекрасным названием “Матерь-Верста”.

    Книгу пришлось разделить по издательским причинам.

    - “Аполлон”, 1911, №5, с. 78.

    2 - Их было две - “Версты

    ” и “Версты

    ”.

    С писательской средой сколько-нибудь тесных связей Цветаева не установливала и не поддерживала. В январе 1916 года

    она съездила в Петроград, где встретилась с Кузьминым, Сологубом, Есениным, Мандельштамом. Позже встречалась с Пастернаком, Маяковским, дружила с Бальмонтом. Блока видела д...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены