Лермонтов

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Лермонтов

    Композиционное своеобразие романа "Герой нашего времени".

    Композиционная сложность

    романа

    неразрывна

    связана

    психологической сложностью

    образа

    главного

    героя.

    Неоднозначность характера

    Печорина,

    противоречивость

    этого

    образа выявлялась

    не только в исследовании самого его духовного

    мира, но

    и в соотнесении героя с остальными персонажами. Именно

    поэтому Лермонтов

    не

    сразу

    нашел

    композиционное

    решение

    романа, согласно

    которому читатель постепенно

    приближается

    герою.

    Композиция романа подчинена логике раскрытия образа

    главного

    героя. В

    первой

    части

    мы

    видим

    Печорина

    глазами Максима

    Максимыча. Этот

    человек искренне

    привязан

    Печорину,

    но

    духовно глубоко

    ему

    чужд.

    Их

    разделяет

    не только разница

    социального положения и

    возраст.

    Они

    люди

    принципиально

    различных типов

    сознания

    дети

    разных

    эпох.

    Для штабс -

    капитана, старого

    кавказца,

    его молодой

    приятель

    явление

    чужеродное , странное и необъяснимое. Поэтому в рассказе Максим

    Максимыча Печорин

    предстает

    как

    человек

    загадочный

    таинственный.

    Максим Максимыч неслучайно выбран первым рассказчиком. Его образ

    - один из важнейших в романе , ибо этот человеческий тип очень

    характерен для

    России

    первой

    половины

    минувшего

    века.

    условиях вечной

    войны

    формировался

    новый

    тип

    "русского

    кавказца" - чаще всего это были

    люди,

    подобные

    Ермолову

    превыше всего ставящие закон силы и власти ,

    и их подчиненные

    - добрые,

    искренние и

    нерассуждающие

    воины.

    Такой

    тип

    воплощен в образе Максима Максимыча.

    Кавказ называли "теплой Сибирью", куда в действующую армию

    ссылали неугодных

    частности и многих декабристов.

    На

    Кавказ ехали и молодые люди

    жажде

    побывать

    "настоящем

    деле" ,

    туда стремились и как в экзотическую страну чудес, в

    край свободы...

    Эти черты

    Кавказа

    так

    или иначе сродни Печорину:

    в нем есть

    нечто от черкеса (его безумная скачка

    на

    коне

    по

    горам

    без

    дороги после

    первом

    он естествен в кругу

    княжны Лиговской.

    Единственный человек с кем

    Печорина

    нет

    ничего общего,

    это Максим Максимыч.

    Лапши разных поколений,

    разных эпох и разных типов сознания, штабс- капитан и

    Печорин

    абсолютно чужды

    друг

    другу.

    Потому

    запомнился

    Максиму

    Максимычу его давний подчиненный,

    что так и не смог он понять,

    разгадать его.

    В рассказе Максима Максимыча Печорин предстает

    романтическим героем, встреча с которым стала одним из ярчайших

    событий в

    его

    тогда

    как

    для

    Печорина

    сам

    штабс-капитан, и

    история с Бэлой - лишь эпизод в

    ряду

    других.

    Даже при

    случайной

    встрече,

    когда

    Максим

    Максимыч

    готов

    кинуться ему в объятия,

    Печорину не

    чем

    ним

    говорить:

    вспоминать Бэлу

    болезненно,

    рассказать старому приятелю -

    нечего... "Мне пора Максим Максимыч." Итак, из новеллы "Бэла"

    (кстати, написанной позже других)

    мы узнаем о существовании

    некоего Печорина - героя романтической истории

    черкешенкой.

    Зачем Печорину

    понадобилась

    почему,

    едва добившись ее

    любви, он

    отчего

    бросился

    отбивать

    ее

    Казбича (ведь

    что мучило его у постели умирающей

    Бэлы и

    почему

    засмеялся

    когда

    добрейший

    Максим

    Максимыч

    попытался его

    утешить?

    Печорине - 'все тайна, поведение героя читатель волен объяснять

    в меру

    собственного

    воображения.

    В главе "Максим Максимыч"

    завеса тайны

    начинает

    приподниматься.

    Место

    рассказчика

    занимает давешний

    слушатель

    штабс-капитана,

    путешествующий

    офицер. И

    таинственному герою "кавказской

    новеллы"

    придаются

    какие-то живые черты,

    его воздушный и загадочный образ начинает

    обретать плоть

    кровь.

    Странствующий

    офицер

    не

    просто

    описывает Печорина

    он

    дает

    психологический

    портрет.

    Он -

    человек того же поколения и близкого,

    вероятно,

    круга.

    Если

    Максим Максимыч

    ужаснулся,

    услышав от Печорина о томящей его

    скуке: "...жизнь моя становится пустее день ото дня...", то его

    слушатель принял

    эти слова без ужаса как вполне естественные:

    "Я отвечал,

    что много есть людей,

    что

    есть, вероятно,

    и такие, которые говорят правду..." И поэтому

    д...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены