Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума». Злободневность звучания комедии в XIX веке и в наше время. Человеческие типы

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума». Злободневность звучания комедии в XIX веке и в наше время. Человеческие типы

    МОУ

    средняя школа №6

    по литературе на тему:

    “Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума». Злободневность звучания комедии в

    веке и в наше время. Человеческие типы”.

    Обучающегося

    Соколова Максима Алексеевича

    11 класса “Ф”.

    Руководитель:

    Сидорова Светлана Александровна.

    г. Вязьма 2005г.

    Оглавление:

    ВВЕДЕНИЕ

    …………………………………………………………3

    . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1) Фамусовская Москва

    а) Противники Чацкого

    ………………………...……………..….6

    б) Павел Афанасьевич Фамусов

    ………………………………….7

    в) Алексей Степанович Молчалин

    …………………………...….8

    г) Внесценические

    персонажи комедии “Горе от ума”

    …....….9

    д) Образ главной героини

    ……………..………………………….10

    2) О главном герое

    ……………………………….………….……11

    3) Современна ли комедия А.С.Грибоедова "Горе от

    ума"

    ……………………………………………...……………………...14

    4) "Горе от ума" в литературе

    века

    …………………..17

    . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ………………...………...……..…….…….…20

    . СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ……….22

    . ПРИЛОЖЕНИЕ

    ……………………………………………....….23

    Введение

    Александр Сергеевич Грибоедов – писатель редкий даже для русской литературы, столь богатой удивительными и разнообразными талантами. Он автор одного знаменитого произведения, о

    котором А.С.Пушкин сказал: «Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами».

    С тех пор прошло около ста семидесяти лет, а комедия Грибоедова продолжает увлекать читателей и зрителей. Хотя ее герои и очень далеки от нас, мы воспринимаем их как живых людей

    – мы смеемся над ними, негодуем, сочувствуем, презираем, любим…

    спех «Горя от ума»,

    появив

    шегося накануне

    восстания декабристов, был чрез

    вычайно велик. «Грому,

    шум

    у, восхищению, любопытству конца

    нет», - так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и

    ее автора передовые

    русские люди двадцатых годов.

    В м

    ировой литературе не много можно найти произведений, которые, подобно "Горю от ума», в короткий срок снискали бы столь

    несомн

    енную всенародную славу. П

    ри этом современники в

    полно

    й мере ощущали

    социал

    ьно-политическую актуальность комедии,

    воспринимая

    ее как злободневное произведение зарождавшейся в России новой литературы, которая ставила своей главной задачей разработку «собственных богатств»

    (то есть материала национальной истории и

    современной русской жизни)

    - и собственными, оригинальными, не

    заемными средствами. Сюжетную основу «Горя

    от

    ум

    а» составил

    драматический

    конфликт бурного

    столкновен

    ия умного, благородного

    свободолюбив

    ого героя с

    окружающей его косной средой реакционеров.

    Этот

    изображенный

    Грибоедо

    вым конфликт был

    жизненно

    правдив, исторически достоверен. С юных лет вращаясь в

    круг

    у передовых русских людей, вступивших на путь

    6орь

    бы

    с миром

    самодержавия

    и крепостничества,

    живя

    интересами

    этих людей, разде

    ляя их взгляды и

    убежде

    ния,

    Грибоедов имел возможность близко и

    повседневно на

    блюдать самое

    важное,

    характерное

    волнующее явление

    общественного быта своего времени

    - борьбу

    двух мировоззрений, двух идеологий, двух

    жизненных укладов, двух

    поколений.

    осле Отечественной войны, в

    годы формирования и по

    дъема общественно-политического и

    общекультурного

    дв

    ижен

    ия дворянских

    револю

    ционеров-декабристов, борь

    ба нового -

    нарождающегося и развивающегося - со ст

    арым - отжившим и

    тормозящим движение вперед

    - острее всего выражалась в фо

    рме именно такого открытого

    столкновения между молодыми глашатаями "своб

    одной жизни» и воинствующими охранителями ветхозаветных, реакционных порядков, какое

    изображено в «Горе от ума». С

    ам Грибоедов в ш

    ироко изв

    естном, постоянно

    цитируемом письме к П.А.К

    атен

    ину

    с предельной ясностью раскрыл содержание и идей

    ный смысл

    драматической коллиз

    ии, положенной в основу «Горя от ума

    «...в моей

    комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот

    человек разумеется в

    противоречии

    с обществом его окружающим, его никто не понимает, никто простить не

    хочет, зачем он немножко

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены