Христианство

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Христианство

    1. Социальные истоки христианства.

    1.1. Религиозные истоки христианства

    Как и всякая новая религия христианство возникло не на пустом месте. Оно

    впитало идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма.

    Вообще, можно указать на немаловажную преемственность ,неизменно существующую между ранними формами религии -мифами,

    с их политеизмом, обрядностью и проч. ,

    и самой религией , возникающей на их основе. По замечанию В. С. Нерсесянца эта преемственность имеет большое значение в области политико- правовых воззрений и

    прямо проявляется, например, в виде учений о божественном характере власти и порядка, о божественном праве и т.п.

    Христианство родилось первоначально среди евреев Палестины и других стран

    Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан- Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие

    новый завет, так и священные книги последователей иудаизма- Ветхий завет.

    Иудаизм- первая последовательно монотеистическая религия. В ней противоречиво

    сочетались суровые традиции

    древних племен с жертвоприношениями, насилием, жестокостью, и черты нового в духовной и нравственной сферах, подготовившие почву для христианства.

    Иудаизм представлял собой религию

    одного народа, считавшего себя избранником на том основании, что бог через Моисея дал ему закон. Приняв этот закон, евреи вступили в особые отношения c богом,

    заключили с ним договор, который обеспечивал им божественное покровительство в случае соблюдения всех его предписаний.

    Ростки нового в религии древних евреев заключались и в особых представлениях об истории- в Библии история трактуется как поступательное движение. Иудеи верили в пришествие мессии-

    спасителя, ниспосланного богом для установления справедливости.

    Из иудаизма Христианство заимствовало несколько основных идей: во-первых идею монотетеизма, т. е. признание одного бога, сотворившего мир и управляющего им, во -вторых идею

    мессианизма, в-третьих эсхатологию, т. е. идею гибели

    существующего мира в результате божественного вмешательства. При этом необходимо отметить, что в христианстве все они существенно трансформировались: монотеизм был

    впоследствии

    ослаблен учением о божественной троице, мессианизм из узкоэтнического превратился в учение о спасении всех людей через искупительную жертву Иисуса Христа.

    Эсхатология, т.е. учение о конце мира, связывалась с идеей вторичного пришествия Христа.

    Среди религиозных учений, групп, сект, массовое возникновение которых обуславливалось атмосферой неуверенности и ожидания конца, царившей в обществе, была одна, учение и организация

    которой имеют непосредственное отношение к истокам христианства.

    Мы имеем в виду Кумранскую общину и ее учение. И. С. Свенцицкая утверждает, что “влияние, оказанное кумранитами на религиозное учение первых христиан, было очень

    велико”.

    По справедливому замечанию И. Д. Амусина кумранское учение сыграло своего рода посредническую роль между ортодоксальным иудаизмом

    и христианством.

    Кумраниты жили замкнутой общиной, для которой характерны были общность имущества, , обязательный труд всех членов общины, совместные трапезы, изучение религиозных текстов. Жизнь

    кумранитов была строго регламентирована.

    Каждый новый член общины должен был передать общине “все знание, труд и имущество” (Устав кумранской общины.). Как не услышать

    те же призывы

    у первых христианских общин!

    И. Д. Амусин указывает на большое сходство между идеологией и практикой

    кумранской общины, нашедших свое отражение в Уставе и раннехристианских общин.

    Мы, к сожалению, не можем останавливаться

    на всех возможных сопоставлениях и сравнениях между кумранской и христианской идеологиями . Отметим лишь некоторые важнейшие сходные черты.

    Если говорить об основополагающих сторонах религиозной философии кумранской общины - учения о дуализме (света и тьмы, добра и зла и т.д. ) и предопределении, то известно, что эти

    доктрины были распространены и среди раннехристиански...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены