Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага)

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага)

    Министерство общего и профессионального образования

    Российской Федерации

    Новосибирский Государственный Университет

    Реферат

    Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага).

    Физический факультет

    Группа 5362

    Романенко Алексей Анатольевич

    Содержание

    TOC \o "1-3"

    Содержание

    PAGEREF _Toc484264059 \h 2

    Введение

    PAGEREF _Toc484264060 \h 3

    Университет и его

    становление

    PAGEREF _Toc484264061 \h 3

    Появление университетов (специфика университетов в Болонии, Париже,

    Праге) PAGEREF _Toc484264062 \h 4

    Учебный

    процесс

    PAGEREF _Toc484264063 \h 4

    Факультет 7 свободных

    исскуств

    PAGEREF _Toc484264064 \h 5

    организация учебного

    процесса

    PAGEREF _Toc484264065 \h 5

    Бакалавры и

    магистры

    PAGEREF _Toc484264066 \h 7

    Заключене

    PAGEREF _Toc484264067 \h 7

    Литература

    PAGEREF _Toc484264068 \h 8

    Введение

    Университет и его становление

    Сам термин universitas первоначально означал «целостность», «совокупность». Например: universitas rerum - совокупность всех вещей; universitas - вселенная. Термин universitas

    litterarum означал «все отрасли наук», буквально, «совокупность всех книжных знаний», в отличие от практических знаний (ремесла, военное дело, торговля).

    В то же время слово universitas означало также «товарищество», «купеческая гильдия», «цех», «коммуна» (universitas civium - «городская коммуна»). Поэтому союз, «цех» преподавателей и

    учеников представлял своего рода «научный цех», «гильдию ученых и учеников», universitas magistrirum et scholarium или universitas studentium («товарищество преподавателей и учащихся»)

    или же одним словом studentes (учителя, учащиеся). Впрочем встречаются и такие словосочетания как magistri et discipuli («учителя и ученики»), означавшие собственно корпорацию с особыми

    выборными органами самоуправления и большими привилегиями. В конце XII в. - начале XIII в. товарищества, корпорации учителей и студентов стали именоваться просто universitas, т.е.

    «университетами». Но вначале, формальная, легитимная и организационная структура университетов была копией цеховой организации.

    По средневековым понятиям только в корпорации, гильдии, цехе горожанин получал законное существование, а папская или императорская грамота давала ему защиту во всем христианском

    мире. Первые университеты все же в большой степени были зависимы от власти католической церкви, поэтому все члены корпорации долго именовались «клириками» (clerici), т.е. теми, кто

    непосредственно, организационно входит в церковную организацию.

    Зависимость от церковной организации университетских учреждений имела все же и положительное влияние на их развитие. Папа не только давал разрешение и «грамоту», своего рода

    «лицензию» на открытие университета, но он всячески поощрял самостоятельную хозяйственную деятельность учебных заведений. В конфликтах университетов и местных властей Римский папа почти

    всегда был на стороне университетов, что способствовало все большей их экономической и административной автономии. Уже на раннем этапе создания университетов это проявлялось достаточно

    определенно в юридическом аспекте их деятельности.

    К тому же, именно папа санкционировал единообразную систему организации университетов и выдачи ученых степеней, что способствовало их высокому авторитету, благодаря чему эти степени

    пользовались общеевропейским значением. Кроме того, преподавание и методология знания во всех университетах были единообразны, чему способствовала единая латинская терминология, ведь

    предметы преподавались на едином языке римско-католической церкви - латыни. Именно латынь, единая структура преподавания и были тем полем знания, которое обеспечило единообразие и

    формальную строгость схоластического дискурса с его системой аргументации, терминологической базой, аристотелевской силлогистикой, рациональной структурой римского права.

    Правда, нужно отметить, что университеты были не единственно формой высшего образования. Существовали и развивались также частные городские школы с компетентным...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены