Роль христианства в развитии русской культуры

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Роль христианства в развитии русской культуры

    тема: Роль христианства в развитии русской культуры

    Оглавление

    Введение

    1. Влияние христианства на становление русской школы иконописи

    2. Становление архитектуры

    на Руси Х–XI вв.

    3. Христианские традиции в древнерусской литературе

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Крещение Руси стало поворотным пунктом в истории и культуре Руси. Вместе с новой религией они восприняли от Византии письменность,

    книжную культуру, навыки каменного строительства, каноны иконописи, некоторые жанры и образы прикладного искусства.

    Именно эти аспекты православия более всего привлекали новокрещеную Русь и развивались с наибольшей активностью и

    самостоятельностью.

    Крещение Руси

    князем Владимиром (988 г.) является одним из самых значительных, поворотных событий в русской культуре. Выбором греческого православия

    был во многом определен путь развития России на много столетий вперед.

    Христианство, развивавшееся в одном из самых культурных государств средневекового мира – Византии, вобрало в себя огромный потенциал,

    унаследовав достижения многих цивилизаций.

    После этого Киевская Русь пережила подъем культуры, в течение первого же столетия вышедшей на высокий европейский уровень.

    Цель исследования –

    Выявить роль христианства в развитии русской культуры.

    Для достижения цели выдвинут ряд

    задач:

    1. Рассмотреть влияние христианства на становление русской школы иконописи

    2. Выявить особенности становления архитектуры

    на Руси Х–XI вв.

    3. Раскрыть христианские традиции в древнерусской литературе

    1. Влияние христианства на становление русской школы иконописи

    Христианство пришло на смену древнерусскому язычеству, типичному для родового общества. В этом язычестве гнездился страх перед

    могуществом природы, сознание бессилия человека перед стихийными силами. Христианство в своей богословской концепции мира ставило человека в центр природы, а природу воспринимало как

    служанку человека, открывало в природе „мудрость” мироустройства и божественную целесообразность».

    Первые же произведения и памятники православной культуры Древней Руси наполнены восхищением перед миротворением и радостью от

    созерцания в мире и в человеке спасительной красоты-доброты как самого характерного мировоззренческого признака православия, воспринятого из Византии.

    Одна из величайших святынь Византии - древнейшая икона Божией Матери - в XII веке была привезена из Византии на Русь. Ныне эта

    драгоценнейшая святыня Русской земли известна во всем мире как Владимирская икона Божией Матери.

    Искусство Византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые

    свойственны общему уровню русской иконописи. Оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. Византия (хотя ею были восприняты и достижения

    римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить.

    На этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что касалось словесного языка

    Церкви. Она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе Церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону.

    Однако в самом образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного

    наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа.

    Россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия, и культура, которой не имела столь глубоких корней, достигла

    совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми русская иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи.

    Именно России дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания

    литургического образа, его духовность. Можно сказать, что если Византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в о...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены